Улицы города

Короли шопоголизма: зачем Цхинвалу столько магазинов

1035
Если в нашей столице что-то строится, то это наверняка очередной магазин

Развитие малого предпринимательства – одно из актуальных направлений в экономике. Его примеров целое множество: открытие кузнечного цеха, автомастерской, ателье, организация праздников, предоставление услуги "муж на час" и т.д. Но нашим цхинвальским предпринимателям милее всего система "купи-продай". У нас в городе чуть ли не каждый месяц открывается новый магазин. Продают в нем то, что уже есть по соседству: одинаковую одежду, одни и те же продукты, порошки и плошки.

Большая часть товаров на наших прилавках - это импорт. Владельцы магазинов закупаются где-нибудь в Пятигорске, Гори или Ростове-на-Дону, а потом продают приобретенные товары в Цхинвале. Причем продают втридорога. Такая ценовая накрутка объясняется транспортными расходами, пересечением таможни и стремлением получить экономическую выгоду. 

Все цхинвальцы жалуются на дороговизну в магазинах. При этом, количество магазинов в нашем городе растет, как грибы после дождя. Значит ли это, что спрос все-таки есть?

Я, как покупатель, не хочу платить за один килограмм клубники 350 рублей, а за платье из синтетических материалов - 6 тысяч рублей. Но выбора нет. Точнее есть: можно потратить время и силы на поездку во Владикавказ и там приобрести необходимые вещи и продукты. Это нонсенс. Южная Осетия позиционирует себя как суверенное государство. Однако мы полностью зависим от импорта. Что случится, если Транскам закроется? Наши прилавки опустеют и людям нечего будет есть.

Цхинвальские улицы
© Sputnik / Наталья Айриян

На нашей плодородной почве можно выращивать самые разные культуры, но дальше подсобных хозяйств или небольших ферм дело не двигается. Даже открытая недавно винодельня не может заявить о местном производстве. Вино в Южную Осетию привозят из Молдовы и Крыма. Здесь его просто разливают по бутылкам.

Выстраивание основательной экономики - это трудно и энергозатратно. Это дело предполагает большие риски, продолжительные временные сроки. Поэтому, наверно, легче быть королями шопоголизма, с утра до вечера гуляя по магазинам.

1035
Полиция Стокгольма

Против России готовят экотеррористов

35
(обновлено 17:47 18.10.2021)
ФБР давно внесло в список опасных террористов многих представителей Greenpeace, PETA, разных зоозащитников и эковоинов. Штаты активно разводят и подкармливают экодиверсантов, однако следят за тем, чтобы те работали на чужой территории — в интересах США, разумеется.

Влиятельнейшие американские СМИ внезапно принялись раскручивать книгу с говорящим названием "Как взорвать трубопровод" и пиарить ее автора Андреаса Мальма. Это по-своему интересный персонаж. Дата его рождения точно неизвестна — сейчас ему где-то между 43 и 46. Мальм — ветеран шведской социалистической партии (входившей в IV Интернационал), доцент Лундского университета, а также эколог-экстремист, призывающий к мировой революции и построению "эко-ленинизма 2.0".

Конечно, таких интеллигентных бородачей, сочиняющих книжки про то, как все взорвать, отнять и поделить, в Европе пруд пруди. Обычно они прозябают где-нибудь в захудалых провинциальных вузах. Но именно из Мальма массмедиа срочно делают суперзвезду, словно он какой-нибудь Бенедикт Камбербэтч, замечает считает колумнист РИА Новости Виктория Никифорова.

Свою борьбу за экологию Мальм начал с того, что вместе с товарищами приезжал в зажиточные районы Стокгольма и прокалывал шины дорогих джипов, которые у нас принято называть паркетниками. В интервью интеллектуальному журналу New Yorker Мальм подробно описывает технику диверсий. Оказывается, это не такое простое дело, есть свои тонкости.

В начале 2000-х "экологи" попортили в Швеции несколько тысяч паркетников. С тех пор это стало массовой модой. Хулиганствующие борцы за чистоту воздуха регулярно дырявят шины и царапают дорогие джипы в богатых кварталах всего света от Лондона до Лос-Анджелеса.

Зацените аккуратность шведских товарищей. Несмотря на то, что Мальм постоянно цитирует Ленина и ругательски ругает неких абстрактных "супербогачей", ему никогда и в голову не приходило покуситься на яхты или частные самолеты реальных шведских олигархов. Политическое чутье подсказало ему, что охрана там наваляет так, что костей не соберешь, а юристы засадят в тюрьму надолго. Будет не до экологии.

Нет, товарищи совершенно сознательно сосредоточились на никем не охраняемых автомобилях шведского среднего класса. Богатый европейский буржуа в массе своей труслив и истерзан чувством вины за собственное благополучие. Боевые "экологи" популярно объяснили ему, что он сам во всем виноват: паркетники потребляют слишком много топлива и вредят природе. Удивительно, но ни одного дела против Мальма и его товарищей возбуждено не было. Шведы просто перестали покупать дорогие джипы. Они как-то резко вышли из моды.

"Именно в это время нами заинтересовался Ал Гор", — рассказывает "эколог". Ну еще бы он не заинтересовался. Потомственный американский политик и удачливый инвестор сколотил сотни миллионов долларов на разнообразных зеленых инициативах. Пока Мальм хулиганил в Швеции, нобелевский лауреат и знатный борец за экологию Ал Гор искал кредиты для фирмы своего друга Генрика Фискера по производству дорогих электроавтомобилей.

И тут так удачно совпало: кампания против паркетников, шум в прессе. Публика со средствами заинтересовалась вложениями в электрокары вместо неэкологичных джипов. Кредит мигом нашелся, да какой, больше чем на полмиллиарда долларов! Потом, правда, с электрокарами ничего не вышло, Fisker оказался на грани банкротства, но неутомимый Гор уже занялся новыми бизнесами.

Мальму же с тех пор была обеспечена элитная аудитория, а его книгам — переводы на разные языки и доброжелательные рецензии. И даже когда он начал призывать к откровенной уголовщине, интеллектуальный истеблишмент на голубом глазу презентовал его взгляды массовой публике.

"Промедление в восстании смерти подобно", — Мальм постоянно повторяет эту цитату из Ленина. Он считает, что коронавирус подобен первой мировой войне. Задача настоящих эковоинов сегодня — перевести пандемию в политический кризис. Тут, как понятно, демонстраций и плакатиков недостаточно. Климатические саммиты, протоколы, акции протеста, даже Грета Тунберг — все это не работает, все это в топку. "Мир в огне". Ему срочно требуется революционное насилие.

Из мер насилия, Мальм предлагает захватывать заложников — топ-менеджеров газовых и нефтяных корпораций. Разрушать инфраструктуру, стараясь (это поистине трогательная оговорка) избегать человеческих жертв. Ну и как финал-апофеоз — действительно взрывать нефте- и газопроводы. Все это в изложении эколога-анархиста называется "интеллигентный саботаж".

"Но позвольте, — рассуждает журналист New Yorker, — ведь любая авария на газопроводе моментально приведет к стремительному росту цен на газ, а значит и на электричество. Это ударит прежде всего по бедным людям..." — "Ну да, — не моргнув глазом, отвечает Мальм. — Риск некоторого отчуждения людей есть... Риск для экономики тоже… Но если акт саботажа совпадет по времени с изменениями климата, то у нас есть приличный шанс, что люди все поймут и мы получим народную поддержку".

Получается, что большевистскую повестку современные эковоины извратили с точностью до наоборот. Как ни относись к Ленину и его преемникам, но при них жизнь миллионов беднейших людей в России действительно стала гораздо лучше. Они получили образование, медицину, достойный заработок, невероятно прогрессивный по тем временам соцпакет.

В понимании их сегодняшних наследников — анархистов, эковоинов, троцкистов всех мастей — народные массы живут слишком кучеряво. Их срочно надо перевести на голодный паек и обустроить им военный коммунизм на максималках.

При этом сверхпотребление для богатых никуда не денется. (Вот принц Чарльз в преддверии конференции по климату в Глазго перевел свой Aston Martin с бензина на сыр и вино, в то время как миллионы его подданных реально недоедают). Эковоинам в качестве их обслуги тоже кое-что перепадет. А проводиться это ограбление ширнармасс будет под лозунгами борьбы с глобальным потеплением.

Ради того чтобы внуки европейцев жили хорошо, им самим предлагается жить очень плохо. Прямо сейчас, без отлагательств. Как это происходит, хорошо видно на примере сегодняшнего энергетического кризиса. Мальм со товарищи очень одобряет происходящее. Он считает, что "плохой" газ растет в цене специально, чтобы неразумные европейцы перестали его покупать и перешли исключительно на зеленую энергию.

Интересно, что одним из выгодополучателей кризиса оказался наш старый знакомый Ал Гор. На фоне взлетевших в десять раз цен на газ в Британии стали массово банкротиться компании — поставщики электроэнергии. Только что долю в такой компании — 13% за полмиллиарда долларов — прикупил себе Ал. Это прекрасное, очень своевременное приобретение. Англичане — потребители электроэнергии — будут платить рыцарю зеленой энергетики за электричество в разы больше, чем платили год назад.

То есть энергетический кризис дал возможность американским компаниям зайти на британский рынок и вытеснить оттуда компании местные. А громкие акции и скандальные заявления прикормленных эковоинов стали прекрасным отвлекающим маневром от всех этих скучных транзакций, в результате которых на счета американских фирм закапали английские денежки.

Конечно, все это вполне поправимо. Англию от американского капитала уже не спасти, но континентальная Европа-то давно уже могла включить себе газ через "Северный поток — 2". Возможно, на такой случай и готовятся боевые группы экодиверсантов.

Кстати, "экотеррористы" — это вовсе не ругательство, придуманное замшелыми консерваторами. Так окрестил своих сподвижников по Greenpeace (легендарная организация только что отпраздновала 50-летний юбилей) один из создателей движения — Боб Хантер. А еще он называл своих коллег экофашистами. Интересно почему?

Российским компаниям уже приходилось сталкиваться с