Столик в ресторане

Как в Цхинвале вкусно поесть или Сервис по-осетински

910
Виктория Тигиева
Давайте честно: не каждый из нас в душе Джейми Оливер (титулованный заграничный повар). Иногда просто хочется, чтобы кто-то принес тебе уже готовую, свежую, ароматную, красиво украшенную, не жирную, аппетитную еду. И вот в приступах лени и желания пополнить запас калорий ты отправляешься в кафе/ресторан.

У нас в Цхинвале довольно много заведений общественного питания. В югоосетинской столице можно отведать блюда не только кавказской кухни. Цхинвальские повара готовят суши, пиццу, заморские салаты, воздушные десерты и даже феттучини (это по-нашему макароны-ленточки).

В одно прекрасное воскресное утро мне неудержимо захотелось поесть макарон, политых сливочным соусом и приправленных дарами моря. Заказала этот кулинарный шедевр в модном цхинвальском кафе. Сотрудница заведения на том конце провода уверила, что макароны-ленточки можно будет забрать через 10-15 минут. Я подошла за заказом через полчаса. Оказалось, что "кухня работает сегодня только с 15.00" и "мы Вам не приготовили". Серьезно?! В течение 30 минут девушка, принявшая заказ, даже не удосужилась перезвонить, сообщить и извиниться. Вы когда-нибудь видели глаза обиженного и голодного человека? Именно такими были мои глаза в тот день. Ни одной копейки из своего кармана больше не оставлю в этом хаераендоне.

Примечательно, что это проблема не одного столичного заведения общепита. Человек, пришедший поесть, не должен ждать 40 минут свой заказ, не должен находить чужие волосы в тарелке, не должен пить из пыльного стакана, не должен быть обманутым в качестве продуктов, не должен держать руки на липкой клеенке. Официант или администратор, в свою очередь, не должен грубить или делать замечания посетителям. Все просто в теории, но не просто в реальной жизни.

В других странах, чтобы работать в ресторанной сфере, нужно получить практические знания и университетский диплом. В Южной Осетии нужно купить медицинскую справку и пройти часовой инструктаж.

Да, работа в кафе/ресторане — дело не из легких. Целый день на ногах, нетрезвые клиенты — полные неадекваты, зарплата маленькая, трудно с карьерным ростом… Понять и простить можно всех и всегда. Но такое отношение не может быть перманентным.

Сервис по-осетински, он какой? Он избирательный. Если у вас неузнаваемое лицо, если вы не работаете в органах власти или здравоохранения, то не надейтесь на достойное обслуживание. Расскажу еще один случай из жизни. Однажды у нас был корпоратив. За полтора часа нам ни разу не поменяли посуду. Однако, как только к нашей компании присоединился влиятельный чиновник, неожиданно подошла официантка. И не просто подошла, а принесла блюдо с мясом, устроив фламбе. В общем, если вы захотите вкусно поесть в цхинвальском ресторане, обязательно возьмите с собой влиятельную личность, ну, или известного артиста.

Приятного аппетита и хорошего дня!

910
Комментарии
Загрузка...