В Южную Осетию доставили первую партию вакцины Спутник V

Первые привившиеся: в Южной Осетии началась вакцинация от COVID-19

305
(обновлено 12:44 12.05.2021)
Во вторник в Цхинвале первые желающие привились от COVID-19. После вакцинации граждане смогут получать соответствующие медицинские справки с гербовой печатью

Элина Габараева

В Южной Осетии стартовала вакцинация против коронавирусной инфекции. Первыми российскую вакцину "Спутник V" получат медицинские работники и люди, находящиеся в зоне риска, в частности, пациенты отделения гемодиализа.

Граждане, желающие привиться, должны обратиться в медучреждение, где им проведут тест на наличие антител М и G. При их отсутствии процедура назначается на следующий день. В день прививки заполняется бланк о добровольной вакцинации, далее врач измеряет уровень сатурации, артериальное давление и температуру. После вакцинации пациента наблюдают около 30 минут в здании больницы.

В первый день вакцину от коронавируса получили шестеро из запланированных 20, так как только у них не обнаружили антитела.

"Шестерых граждан, у которых не выявили антитела, мы вакцинируем. Вакцинироваться могут люди старше 18 лет. Конечно, есть противопоказания: симптомы ОРВИ и гриппа, плохой аллергоанамнез и наличие аллергии на компоненты препарата. Их заранее консультируют наши врачи-терапевты, потом идут на сдачу анализов и далее на вакцинацию. В первую очередь вакцинируются медработники и сотрудники образования, после все остальные граждане", - отметила главный терапевт Минздрава Тамара Санакоева.

Граждане, проживающие в селах республики, смогут привиться в районных больницах, близлежащие населенные пункты будут прививаться в Цхинвале.

Пока вакцинация проводится в здании приемного отделения РММЦ, так как здесь дежурит реаниматолог, а в непосредственной близости расположена палата интенсивной терапии - пациенты с хроническими заболеваниями в случае осложнений смогут получить необходимую помощь.

"Мы предусмотрели наличие противошоковой палаты, сделано это для того, чтобы оказать помощь в случае необходимости пациентам с тяжелыми формами хронических заболеваний", - подчеркнул заместитель министра здравоохранения Сослан Наниев.

Уколы от коронавируса
© Sputnik
Уколы от коронавируса

Он отметил, что вакцина хранится в специальной холодильной камере. По его словам, вакцину будут поставлять в республику и в дальнейшем, чтобы все желающие смогли привиться.

Первым привившимся "Sputnik V" стал журналист Коста Коштэ. Он не болел коронавирусом, следовательно антител у него не обнаружено.

"Я не болел - Бог миловал. Считаю, что вакцинироваться обязательно нужно. Я сдал анализы, все организовано на хорошем уровне. После прививки особых ощущений нет, чувствую себя хорошо", - отметил он.

Медики также приходят на вакцинацию. Врач Алла Келехсаева считает, что лучше перестраховаться, сделав прививку, чем заболеть потом.

Прививка от коронавируса
© Sputnik
Прививка от коронавируса

"Я считаю, что надо предотвратить болезнь, это мое добровольное желание, и я готова к вакцинации", - отметила она.

Первая партия российской вакцины от коронавируса "Спутник V" прибыла в Южную Осетию в минувшую пятницу. Четыре контейнера привезли в республиканский многопрофильный медцентр (РММЦ). В приемном покое больницы вакцину принимали заместитель министра здравоохранения Сослан Наниев и директор РММЦ Маирбег Кокоев.

305
Лиахва

В Лиахве нашли труп пропавшего жителя Дзауского района

113
(обновлено 21:18 26.07.2021)
59-летний житель села Хслеб утром 23 июля ушел из дома и не вернулся. Сегодня его обнаружили мертвым в реке

ЦХИНВАЛ, 26 июл - Sputnik. В реке Большая Лиахва сотрудники милиции обнаружили труп 59-летнего жителя села Хслеб Дзауского района. Об этом сообщает пресс-служба МВД Южной Осетии.

"Сегодня в управление внутренних дел Дзауского района поступило заявление от жителя села Хслеб о том, что его брат, 59-летний житель того же села, утром 23 июля ушел из дома и не вернулся", - говорится в сообщении пресс-службы.

В ходе оперативно-розыскных и поисковых мероприятий сотрудники милиции обнаружили труп мужчины в реке. В настоящее время прокуратурой и УВД Дзауского района проводятся необходимые мероприятия по установлению всех обстоятельств по данному факту.

113
Камера инквизиции с орудиями пыток.

Извечный путь назад, часть I. Обскурантизм и критика прогресса

25
(обновлено 21:16 26.07.2021)
Не поверите, но разговоры о том, что "раньше было лучше, а сейчас люди не те пошли", велись мыслителями на протяжении всей человеческой истории. Подобная вера в "золотой век" красной нитью проходит практически через все древние философские и религиозные трактаты.

"Первый мир", как условно называют страны, где научный прогресс, индустриальный потенциал и продуктовое изобилие позволяют людям ощущать себя авангардом человеческого вида – подарил нам огромное множество возможностей, комфорт и относительную безопасность. Проблема в том, что помимо каждодневного информационного фона, задач и развлечений, современность, по мнению множества людей, характеризуется одной существенной проблемой – "расчеловечиванием" людей.

Но так ли это? В чем суть претензий некоторых небезразличных граждан и каково реальное положение дел? Изменились ли люди в худшую сторону, или просто "грехи" человечества стали очевиднее, благодаря всеобъемлющей публичности и общедоступности информации?

Исторический контекст

Не поверите, но разговоры о том, что "раньше было лучше, а сейчас люди не те пошли", велись мыслителями на протяжении всей человеческой истории. Подобная вера в "золотой век" красной нитью проходит практически через все древние философские и религиозные трактаты. Предания о временах высокой морали и святости, истории о грехопадении и индуистские юги – суть рефлексии человечества относительно прогресса и состояния морально-этических принципов общества.

Человеку, когда положение дел в обществе его не устраивает, свойственно искать образ некоего идеала, от которого он может отталкиваться в своей критике современных устоев. Еще античный философ Платон указывал на тлетворное влияние городов, обличая попытку человечества уйти от своего корня, от своей природной и естественной среды. Позднее подобные убеждения получили название "обскурантизм" (от лат. obscurans "затемняющий"). В русском языке, к слову, есть аналогичный термин, имеющий, однако, куда более негативный семантический заряд – мракобесие.

Концепция обскурантизма заключается в отрицании, а иногда очень агрессивном противодействии, распространению прогресса, как научного, так и социального. Основой подобных взглядов чаще всего является страх и чувство собственной нереализованности, а иной раз, единственной причиной, побуждающей человека к агрессии и отрицанию всего "нового", является традиционная культура, в которой он вырос.

Надо понимать, что человечество в своем понимании мира, отношении к прогрессу и смене этических норм – крайне неоднородно. Неоднородность общества, в условиях центростремительных тенденций, которые в древности проявлялись в консолидации людей в крупные сообщества и образовании первых подобий государств, а в наше время в глобализации мировых экономических и политических процессов, интернете и мировой популярной культуре – не могли не вызвать внутренних противоречий внутри разнородного общества.

Забавным примером таких противоречий внутри одного общества является английское движение луддитов, которые по разным причинам - кто из "благородных" экономических, а кто из простого мракобесия - собирались и громили промышленные станки и заводы, намереваясь приостановить, или вовсе обратить индустриализацию Англии.

Подобных движений в разное время было очень много: некоторые из них боролись с технологиями, некоторые с изменениями во взглядах общества, а иные и вовсе выдумывали собственный "золотой век", в который хотели всех "вернуть".

Чаще всего в современной жизни мы сталкиваемся именно со второй группой. Конечно, отдельных персонажей, выступающих против технологического прогресса, все еще можно встретить в наше время, чего стоит печально известный Теодор Качинский. Однако, мы значительно чаще имеем дело с людьми, которые по самым разным причинам критикуют "современность" именно с позиций восхваления морали и общественной этики прошлого. Подобную тенденцию мы разберем с вами в следующей части статьи.

25