Северо-Осетинский государственный академический театр имени В.Тхапсаева

Приедем позже: худрук Осетинского театра рассказал о причине срыва поездки в Цхинвал

156
(обновлено 17:10 20.04.2021)
Гастроли должны были состояться 22 апреля в рамках соглашений между коллективами театров двух республик.

ЦХИНВАЛ, 20 апр — Sputnik,  Фатима Плиева. Гастроли Северо-Осетинского государственного академического театра имени Бало Тхапсаева ("Ирон театр") сорвались из-за сложностей с пересечением российско–югоосетинской границы. Об этом Sputnik сообщил художественный руководитель театра, режиссер Гиви Валиев.

Гастроли должны были состояться 22 апреля в рамках соглашений между коллективами театров двух республик. Северо-Осетинский театр планировал представить цхинвальцам шекспировскую трагедию "Ричард III".

"Для пересечения границы нужно было подготовить пакет документов, которые, к сожалению, не удалось собрать в срок. Из-за этого возникли проблемы с нашими цхинвальскими гастролями", — сказал он.

Худрук осетинского театра отметил, что, несмотря на возникшие проблемы, взаимообмен между двумя театрами продолжится.

"Мы ведем переговоры с руководством Юго-Осетинского драмтеатра… Обязательно найдем выход и приедем позднее. Мы планировали сделать обменные показы ежемесячными и продолжим над этим работать", — добавил Валиев.

Шекспировской трагедией "Ричард III" был открыт минувший театральный сезон в Северо-Осетинском театре. Кроме того, в 2020 году экспертная комиссия фестиваля всероссийских национальных театров включила спектакль в список 15 лучших.

156
Лиахва

В Лиахве нашли труп пропавшего жителя Дзауского района

116
(обновлено 21:18 26.07.2021)
59-летний житель села Хслеб утром 23 июля ушел из дома и не вернулся. Сегодня его обнаружили мертвым в реке

ЦХИНВАЛ, 26 июл - Sputnik. В реке Большая Лиахва сотрудники милиции обнаружили труп 59-летнего жителя села Хслеб Дзауского района. Об этом сообщает пресс-служба МВД Южной Осетии.

"Сегодня в управление внутренних дел Дзауского района поступило заявление от жителя села Хслеб о том, что его брат, 59-летний житель того же села, утром 23 июля ушел из дома и не вернулся", - говорится в сообщении пресс-службы.

В ходе оперативно-розыскных и поисковых мероприятий сотрудники милиции обнаружили труп мужчины в реке. В настоящее время прокуратурой и УВД Дзауского района проводятся необходимые мероприятия по установлению всех обстоятельств по данному факту.

116
Камера инквизиции с орудиями пыток.

Извечный путь назад, часть I. Обскурантизм и критика прогресса

25
(обновлено 21:16 26.07.2021)
Не поверите, но разговоры о том, что "раньше было лучше, а сейчас люди не те пошли", велись мыслителями на протяжении всей человеческой истории. Подобная вера в "золотой век" красной нитью проходит практически через все древние философские и религиозные трактаты.

"Первый мир", как условно называют страны, где научный прогресс, индустриальный потенциал и продуктовое изобилие позволяют людям ощущать себя авангардом человеческого вида – подарил нам огромное множество возможностей, комфорт и относительную безопасность. Проблема в том, что помимо каждодневного информационного фона, задач и развлечений, современность, по мнению множества людей, характеризуется одной существенной проблемой – "расчеловечиванием" людей.

Но так ли это? В чем суть претензий некоторых небезразличных граждан и каково реальное положение дел? Изменились ли люди в худшую сторону, или просто "грехи" человечества стали очевиднее, благодаря всеобъемлющей публичности и общедоступности информации?

Исторический контекст

Не поверите, но разговоры о том, что "раньше было лучше, а сейчас люди не те пошли", велись мыслителями на протяжении всей человеческой истории. Подобная вера в "золотой век" красной нитью проходит практически через все древние философские и религиозные трактаты. Предания о временах высокой морали и святости, истории о грехопадении и индуистские юги – суть рефлексии человечества относительно прогресса и состояния морально-этических принципов общества.

Человеку, когда положение дел в обществе его не устраивает, свойственно искать образ некоего идеала, от которого он может отталкиваться в своей критике современных устоев. Еще античный философ Платон указывал на тлетворное влияние городов, обличая попытку человечества уйти от своего корня, от своей природной и естественной среды. Позднее подобные убеждения получили название "обскурантизм" (от лат. obscurans "затемняющий"). В русском языке, к слову, есть аналогичный термин, имеющий, однако, куда более негативный семантический заряд – мракобесие.

Концепция обскурантизма заключается в отрицании, а иногда очень агрессивном противодействии, распространению прогресса, как научного, так и социального. Основой подобных взглядов чаще всего является страх и чувство собственной нереализованности, а иной раз, единственной причиной, побуждающей человека к агрессии и отрицанию всего "нового", является традиционная культура, в которой он вырос.

Надо понимать, что человечество в своем понимании мира, отношении к прогрессу и смене этических норм – крайне неоднородно. Неоднородность общества, в условиях центростремительных тенденций, которые в древности проявлялись в консолидации людей в крупные сообщества и образовании первых подобий государств, а в наше время в глобализации мировых экономических и политических процессов, интернете и мировой популярной культуре – не могли не вызвать внутренних противоречий внутри разнородного общества.

Забавным примером таких противоречий внутри одного общества является английское движение луддитов, которые по разным причинам - кто из "благородных" экономических, а кто из простого мракобесия - собирались и громили промышленные станки и заводы, намереваясь приостановить, или вовсе обратить индустриализацию Англии.

Подобных движений в разное время было очень много: некоторые из них боролись с технологиями, некоторые с изменениями во взглядах общества, а иные и вовсе выдумывали собственный "золотой век", в который хотели всех "вернуть".

Чаще всего в современной жизни мы сталкиваемся именно со второй группой. Конечно, отдельных персонажей, выступающих против технологического прогресса, все еще можно встретить в наше время, чего стоит печально известный Теодор Качинский. Однако, мы значительно чаще имеем дело с людьми, которые по самым разным причинам критикуют "современность" именно с позиций восхваления морали и общественной этики прошлого. Подобную тенденцию мы разберем с вами в следующей части статьи.

25