Работа Андрея Касабиева

Ищет милиция: В Цхинвале из мастерской похитили работы художника Андрея Касабиева

301
(обновлено 14:14 17.04.2021)
Экспонаты мастер подготовил для музея этнографии и краеведения Юго-Осетинского государственного университета

ЦХИНВАЛ, 17 апр - Sputnik, Фатима Плиева. В столице Южной Осетии неизвестные украли работы югоосетинского резчика по дереву, художника Андрея Касабиева, которые он изготовил для музея этнографии и краеведения ЮОГУ. Осетинский стол и стулья были похищены из мастерской, расположенной близ Нефтебазы в Цхинвале, сообщил Sputnik сам автор.

Экспонаты были сделаны из местной древесины махагони, которую причисляют к красному дереву.

"В музее этнографии и краеведения ЮОГУ будет уголок осетинской сакли и для него я изготовил традиционный национальный стол с тремя стульями. Работы уже были готовы, в понедельник я должен был передать их университету. Работал я в цеху своего дуга, расположенного за Нефтебазой. Вместе с будущими экспонатами пропали инструменты из цеха", - сказал Касабиев.

Он добавил, что поиском пропавших работ уже занимаются правоохранительные органы.

Работа Андрея Касабиева
© Photo : Facebook
Работа Андрея Касабиева

Раннее, пресс-служба университета распространила сообщение, где призвала вернуть украденное.  

"Скорее всего, пойдя на кражу, этот необдуманный шаг совершили дети. Просьба ко всем, кто владеет информацией, помочь вернуть это бесценное творение автору, патриоту Республики Андрею Касабиеву. Конфиденциальность гарантируем. Мы не должны допустить вывоза украденного за пределы республики или не дай Бог, если преступники захотят сжечь эту ценную мебель, чтобы замести следы", - приводит пресс-служба слова ректора ЮОГУ Вадима Тедеева.

301
Лиахва

В Лиахве нашли труп пропавшего жителя Дзауского района

67
(обновлено 21:18 26.07.2021)
59-летний житель села Хслеб утром 23 июля ушел из дома и не вернулся. Сегодня его обнаружили мертвым в реке

ЦХИНВАЛ, 26 июл - Sputnik. В реке Большая Лиахва сотрудники милиции обнаружили труп 59-летнего жителя села Хслеб Дзауского района. Об этом сообщает пресс-служба МВД Южной Осетии.

"Сегодня в управление внутренних дел Дзауского района поступило заявление от жителя села Хслеб о том, что его брат, 59-летний житель того же села, утром 23 июля ушел из дома и не вернулся", - говорится в сообщении пресс-службы.

В ходе оперативно-розыскных и поисковых мероприятий сотрудники милиции обнаружили труп мужчины в реке. В настоящее время прокуратурой и УВД Дзауского района проводятся необходимые мероприятия по установлению всех обстоятельств по данному факту.

67
Камера инквизиции с орудиями пыток.

Извечный путь назад, часть I. Обскурантизм и критика прогресса

24
(обновлено 21:16 26.07.2021)
Не поверите, но разговоры о том, что "раньше было лучше, а сейчас люди не те пошли", велись мыслителями на протяжении всей человеческой истории. Подобная вера в "золотой век" красной нитью проходит практически через все древние философские и религиозные трактаты.

"Первый мир", как условно называют страны, где научный прогресс, индустриальный потенциал и продуктовое изобилие позволяют людям ощущать себя авангардом человеческого вида – подарил нам огромное множество возможностей, комфорт и относительную безопасность. Проблема в том, что помимо каждодневного информационного фона, задач и развлечений, современность, по мнению множества людей, характеризуется одной существенной проблемой – "расчеловечиванием" людей.

Но так ли это? В чем суть претензий некоторых небезразличных граждан и каково реальное положение дел? Изменились ли люди в худшую сторону, или просто "грехи" человечества стали очевиднее, благодаря всеобъемлющей публичности и общедоступности информации?

Исторический контекст

Не поверите, но разговоры о том, что "раньше было лучше, а сейчас люди не те пошли", велись мыслителями на протяжении всей человеческой истории. Подобная вера в "золотой век" красной нитью проходит практически через все древние философские и религиозные трактаты. Предания о временах высокой морали и святости, истории о грехопадении и индуистские юги – суть рефлексии человечества относительно прогресса и состояния морально-этических принципов общества.

Человеку, когда положение дел в обществе его не устраивает, свойственно искать образ некоего идеала, от которого он может отталкиваться в своей критике современных устоев. Еще античный философ Платон указывал на тлетворное влияние городов, обличая попытку человечества уйти от своего корня, от своей природной и естественной среды. Позднее подобные убеждения получили название "обскурантизм" (от лат. obscurans "затемняющий"). В русском языке, к слову, есть аналогичный термин, имеющий, однако, куда более негативный семантический заряд – мракобесие.

Концепция обскурантизма заключается в отрицании, а иногда очень агрессивном противодействии, распространению прогресса, как научного, так и социального. Основой подобных взглядов чаще всего является страх и чувство собственной нереализованности, а иной раз, единственной причиной, побуждающей человека к агрессии и отрицанию всего "нового", является традиционная культура, в которой он вырос.

Надо понимать, что человечество в своем понимании мира, отношении к прогрессу и смене этических норм – крайне неоднородно. Неоднородность общества, в условиях центростремительных тенденций, которые в древности проявлялись в консолидации людей в крупные сообщества и образовании первых подобий государств, а в наше время в глобализации мировых экономических и политических процессов, интернете и мировой популярной культуре – не могли не вызвать внутренних противоречий внутри разнородного общества.

Забавным примером таких противоречий внутри одного общества является английское движение луддитов, которые по разным причинам - кто из "благородных" экономических, а кто из простого мракобесия - собирались и громили промышленные станки и заводы, намереваясь приостановить, или вовсе обратить индустриализацию Англии.

Подобных движений в разное время было очень много: некоторые из них боролись с технологиями, некоторые с изменениями во взглядах общества, а иные и вовсе выдумывали собственный "золотой век", в который хотели всех "вернуть".

Чаще всего в современной жизни мы сталкиваемся именно со второй группой. Конечно, отдельных персонажей, выступающих против технологического прогресса, все еще можно встретить в наше время, чего стоит печально известный Теодор Качинский. Однако, мы значительно чаще имеем дело с людьми, которые по самым разным причинам критикуют "современность" именно с позиций восхваления морали и общественной этики прошлого. Подобную тенденцию мы разберем с вами в следующей части статьи.

24