Улица Октябрьская

Корни вандализма: у кого и почему возникает потребность вести себя по-скотски

307
(обновлено 14:19 24.02.2021)
Вандализм – бич современного города. Каждый день любой из нас по дороге на работу, учебу, или просто на вечернем променаде может увидеть последствия бытового вандализма. Скука, агрессия или особенные эстетические предпочтения? В чем причина и как с этим бороться?

Как и у любых других маргинальных проявлений, корень вандализма кроется в плохом воспитании и особенностях морально-волевых качеств. Казалось бы вот и ответ, но ведь не может быть все так просто?

Вандализм имеет множество лиц и проявлений. Кто-то считает вандализмом, например, граффити и уличные перформансы, кто-то классифицирует как вандализм целенаправленную порчу общественного и частного имущества, будь то предметы искусства, мемориальные памятники или городская собственность. Что касается граффити и других проявлений неформального искусства, оставим их оценку искусствоведам и службам общественного правопорядка, а вот целенаправленная агрессия вандалов так или иначе касается каждого.

 Множество исследователей и криминалистов считают, что основным психологическим мотивом разрушительного поведения является потребность в самоутверждении. Потребность в самоутверждении и доминантности присуща в той или иной степени любому человеку, однако, когда у индивида нет в арсенале никаких приемлемых рычагов взаимодействия в социуме, когда человек ввиду плохого воспитания и пагубного влияния окружения не может должным образом утвердиться в обществе – выход получает агрессия. В подобном случае агрессия является естественным ответом на социальную неудовлетворённость.

"Вандализм, на мой взгляд, – болезнь. Разрушать и портить то, что построено для тебя, очевидно – глупейший поступок. К сожалению, эти же люди жалуются, что ничего не строится. Я думаю, что вандалами становятся из-за плохого воспитания и отсутствия культуры" – считает молодой журналист из Цхинвала Александр.

Раньше считалось, что основной причиной вандализма являются праздность и скука, однако современные исследователи находят мотивы разрушительного поведения именно в проблемах социального характера. В первую очередь, как известно, все первопричины и корни любых поведенческих проблеем следует искать в семье.

Гиперопека и отсутствие должной строгости могут воспитать в ребенке чувство вседозволенности и безнаказанности, благодаря которым он будет легче переступать нормы социального поведения ради собственного самоутверждения. В то же время, агрессия как норма в семье создает у ребенка впечатление, что насилие и разрушительное поведение – нормальный рычаг взаимодействия.

Что же касается окружения, когда человек попадает в компанию, где деструктивность и опасное поведения считаются чем-то нормальным и даже поощряются, то если вовремя это не пресечь, модель его поведения так или иначе начнет встраиваться в парадигму этого сообщества. И вот, словно самец какого-нибудь шимпанзе, который для демонстрации своей силы стае визжит и ломает ветки, его прямоходящий коллега по тем же причинам ломает фонарный столб, рвет клумбы, или пишет лаконичные фразы на заборе.

Только вот это не так смешно, как кажется. Помимо очевидного материального и эстетического вреда, по мнению специалистов, регулярный вандализм и деструктивные проявления являются маркером преступного поведения, которое, если его вовремя не пресечь, может вылиться в нечто более страшное, чем испорченный забор или испачканная скамейка.

"Я замечаю тенденцию, что дети, проявляющие в детстве неконтролируемую агрессию и гиперактивность, к старшим классам гораздо чаще попадают в серьезные неприятности и позже, зачастую, переходят порог допустимого, – делится профессиональным опытом работник системы образования Георгий.

Понимая все это, становится очевидно, что, помимо административного и уголовного преследования вандалов, следует проявлять к детям должное внимание на всех этапах взросления. Агрессия не должна быть нормой для молодежи, безделье не должно быть постоянным их спутником, а главное - с раннего детства в человеке следует воспитывать умение общаться и взаимодействовать с окружающими.

Согласитесь, в городе с такой тяжелой и трагичной историей, как Цхинвал, где люди в избытке насмотрелись на хаос и разруху, и который только начал восстанавливаться как внутренне, так и внешне, вандализм особенно кощунственен, а бытовая агрессия отравляет жизнь всем и каждому. Чистота и порядок должны быть не только на улицах, но и в головах.

307
Парламент Республики Южная Осетия

В парламенте Южной Осетии состоится встреча оппозиционных депутатов с избирателями

197
(обновлено 18:37 25.02.2021)
Как отметили в аппарате закоргана, спикер парламента ответил согласием на просьбу группы депутатов согласовать встречу, она состоится в пятницу

ЦХИНВАЛ, 25 фев - Sputnik. Руководство парламента Южной Осетии разрешило проведение 26 февраля встречи оппозиционных депутатов с избирателями в здании законодательного органа, сообщили в аппарате закоргана.

Накануне в осетинском сегменте соцсетей появилось обращение вдовы трагически погибшего летом прошлого года Инала Джабиева Оксаны Сотиевой, которая призвала общественность Южной Осетии прийти в пятницу в большой зал заседаний парламента на встречу оппозиционных депутатов и их избирателей.

"Несколько депутатов обратились к спикеру Алану Тадтаеву с просьбой о согласовании встречи. Он просьбу удовлетворил", - сказал собеседник агентства. 

В конце августа в здании криминальной милиции МВД Южной Осетии после допросов умер житель Цхинвала Инал Джабиев. В центре Цхинвала состоялись митинги с требованием наказать виновных в его смерти. Из-за общественного кризиса ушло в отставку правительство республики, а часть депутатов отказывается выполнять свои обязанности до тех пор, пока пост генерального прокурора не покинет Урузмаг Джагаев.

По этому делу задержаны несколько сотрудников МВД, в том числе дело возбуждено и в отношении начальника управления уголовного розыска криминальной милиции МВД, полковника Джемала Бибилова по статье 293 УК РФ (халатность).

По делу Джабиева проведены две судмедэкспертизы, при этом в документах названы две разные причины смерти молодого человека.

197
Темы:
Дело Инала Джабиева
Татуировка

Татуировка у осетин и их предков: веяние моды или древнее искусство самовыражения

77
(обновлено 17:46 25.02.2021)
Споры вокруг татуировок не утихают уже много лет, особенно на территории постсоветского пространства, и Южная Осетия - не исключение. Так что же такое тату – дань моде, уголовный атрибут или традиционное искусство?

С древнейших времен люди украшали свое тело разнообразными анималистическими узорами и ритуальными изображениями. В те времена татуировка, зачастую, служила чем-то вроде паспорта. По изображению, нанесенному на тело, можно было понять к какому сословию относился человек, из какого племени он был и какие совершал поступки.

В ходе истории роль и статус татуировки претерпели огромное количество пертурбаций. Будь то социальные маркеры у египтян, руны, служащие магическими оберегами у викингов, или императорские татуировки в Японии – суть множество раз менялась, зачастую - на противоположную.

Даже в XX веке отношение общества к тату менялось несколько раз, переходя от равнодушия и стигматизации, к интересу и повсеместной популярности. Чего стоит пример поздней Российской империи и Советского Союза, в которых отношение к тату было диаметрально противоположным. Так, например, в поздний период Российской империи татуировки не считались чем-то предосудительным, а в крупных городах начинали открываться специализированные салоны. Да что говорить, император Николай II с гордостью носил на правой руке японского дракона, сделанного на пару с королем Великобритании Георгом V во время визита в Страну восходящего солнца.

© Photo : Public domain
Российский император Николай II с едва различимой татуировкой дракона на правой руке

В советский же период, ввиду партийной пропаганды и реструктуризации общественных институтов, в массовом сознании татуировка становится прерогативой маргинальных слоев, разного рода преступников и отщепенцев.

Естественным образом подобный стереотип распространился по всей территории Советского Союза, в том числе и в Южной Осетии. Однако, если в России подобные стереотипы сходят на нет, культивируясь либо в отдельных слоях общества (зачастую прямо или косвенно связанных с уголовной средой), либо у старшего поколения, воспитывавшегося в условиях советских стереотипов и пропаганды, то в Осетии подобные стереотипы все еще существуют.

Человек даже с самой безобидной татуировкой может и сегодня подвергнуться общественной критике. Случается, что приверженцы традиционных ценностей, только завидев человека с татуировкой, в особенности девушку, вешают на него ярлык "неформала" и, в лучшем случае, сопровождают критическими комментариями. Примерно такая же ситуация с людьми старшего поколения, которые по привычке видят в татуированных людях маргиналов, а то и просто бывших зеков. Только вот вопрос: с какой стати? К чему отсылаются все эти люди? К пропаганде, стереотипам или традициям предков? Давайте разберемся.

Если со стереотипами и пропагандой уже несуществующего государства все и так понятно, то с традициями предков все чуть сложнее. Когда речь идет о предках относительно недавних, контекст очевиден. Культурное влияние соседних народов и религиозная составляющая не оставляли никаких шансов для разночтений. Любые виды ненормативного самовыражения были – табу, да и наследие более ранних предков было забыто практически полностью. Загвоздка как раз в том, что древние наши предки, например, скифы, к величию которых мы часто обращаемся в бытовых беседах, татуировки таки делали, да не просто так, а в обязательном порядке. Скифские мужчины и женщины делали себе племенные татуировки, по которым можно было понять из какого конкретно они племени, и какой у них в этом племени статус.

Делались также сословные татуировки, благодаря которым можно было отличить, например, земледельца от воина, а также, естественно, было множество татуировок-оберегов, украшений и воинских атрибутов. Например, в петербургском Эрмитаже и сегодня в свободном доступе можно увидеть скифские мумии из Алтая, довольно обильно украшенные архаичными татуировками.

Из всего вышесказанного следует, что и аргумент с традициями предков не очень состоятелен. Возможно ли, когда 15 процентов населения земли носят на своем теле как минимум одну татуировку, когда татуировка давно перешла порог специальных функций и стала еще одним видом искусства, уже можно отказаться от старых понятий и стереотипов? Татуировки существовали задолго до всех этих "традиционных взглядов" и, вероятно, будут существовать и после, а значение маргинального маркера и вовсе лишь пережиток прошлого века.

Каким бы не были мотивы нанесения татуировки: детская ли это шалость, дань моде, искусство, увековечивание памяти, или что-нибудь еще – это персональный выбор человека, который может нести для него особое значение, а может и вовсе быть безделушкой. Все это абсолютно не важно. Важно, относиться друг к другу честно, исходя из поступков и личностных качеств, а не по внешним признакам, будь то необычная одежда, цвет волос или рисунки на теле.

Человек полностью забитый татуировками может, например, быть врачом-педиатром, а люди без татуировок совершают ничуть не меньше преступлений, чем татуированные – картинки на теле тут не играют никакой роли. Если общество запомнит простую аксиому, что значение татуировке придают не люди ее наблюдающие, а человек ее набивающий – жить всем станет чуть проще, а мир не превратится в питомник нарочитого единоподобия.

77
День 26 февраля

26 февраля: этот день в календаре

502
(обновлено 00:27 25.02.2021)
26 февраля во всем мире отмечается весьма оригинальный праздник – День неторопливости. Какие еще знаменательные события и даты отмечаются в мире — читайте в материале Sputnik.

Всемирный день неторопливости

День неторопливости уже приобрел "статус" международного дня. Идея учреждения такого праздника принадлежит итальянцам - весьма активному и эмоциональному народу, с целью неторопливо наслаждаться жизнью в каждый ее неповторимый момент. И это не удивительно – в наш век скоростей и прогресса многие забывают о приятных ежедневных мелочах, любимых занятиях и вообще о качестве жизни. Большая часть работоспособного населения мира вынуждена проводить в офисах или другом рабочем месте более 12 часов в день, что, несомненно, наносит вред физическому и моральному здоровью. Итальянская ассоциация "Искусство медленно жить", провозгласившая лозунгом Дня "не торопись и насладись моментом" разработала 14 заповедей отказа от спешки, которых следует придерживаться, чтобы успеть ощутить все прелести бытия и сделать свою жизнь более комфортной. Среди них – это совет вставать по утрам на несколько минут раньше, чтобы насладиться завтраком, или, например, не нервничать, стоя в пробке, а посвятить это время прослушиванию любимой музыки, чтению книги или общению с водителем соседнего автомобиля.

© Depositphotos / Yeko Photo Studio
Девушка с чашкой кофе

Конечно же, в рамках Дня неторопливости проходит немало интересных мероприятий. К примеру, во многих регионах Италии, уже по традиции, в День неторопливости многие жители отдают предпочтения делам, на которые "хронически не хватает времени" – они посещают поэтические и литературные чтения, музыкальные концерты, проводят время за любимым занятием или просто наслаждаются интеллектуальной беседой за неспешной трапезой. В этот день отдают предпочтения делам, на которые "хронически не хватает времени.

Праздники и памятные даты в этот день

  • День освобождения Кувейта.
  • Пепельная среда — начало Великого поста у западных христиан.
  • Всемирный день неторопливости.

Что произошло 26 февраля

1714 — Петр Великий издает указ, запрещающий присваивать офицерские звания дворянам, не служившим рядовыми в гвардейских полках.

Портрет царя Петра I
© Sputnik / Валентин Черединцев
Портрет царя Петра I

1886 — В Горловке производится первая в России ртуть.

1896 — Анри Беккерель обнаруживает, что образец урана засветил фотопленку, рядом с которой хранился.

1917 — В нью-йоркской студии фирмы "Victor" записана первая джазовая грампластинка.

Патефон.
© Sputnik / Владимир Песня
Патефон.

1935 — изобретатель Роберт Уотсон-Уотт провел первые испытания устройства "радар".

1954 — в США появляется первая фотонаборная типографская машина.

Кто из известных людей родился 26 февраля

1802 — Виктор Гюго, французский писатель.

© Sputnik / Александр Чепрунов
Портрет Виктора Гюго. Скульптор Огюст Роден.

1829 — Леви Страусс, американский предприниматель, создатель джинсов.

1953 — Майкл Болтон (наст. фамилия Болотин), американский певец русского происхождения.

Православный календарь

  • День памяти преподобных Зои и Светланы (Фотинии).
  • День памяти преподобного Симеона Мироточивого (в миру Стефана Неманя), царя Сербского.
  • День памяти преподобного Мартиниана Кесарийского (Палестинского).

Народный календарь: Мартинианов день

Святой Мартиниан, чья память отмечается в этот день — христианский святой, живший в IV-V веках в Палестине. Согласно преданию, он был отшельником, затворническую жизнь начал уже в 18 лет. Некая женщина по имени Зоя пыталась соблазнить его. Чтобы устоять перед домогательствами, Мартиниан встал голыми ногами в огонь. Этим поступком он обратил Зою к Богу. Не удивительно, что Мартиниан стал считаться укротителем страстей. На Руси ему молились об укреплении семьи и избавлении от соблазнов.

Для этого дня существовало несколько примет на погоду. Говорили, к примеру, что если на Мартиниана снег тает, то весна придет дружная, а если день пасмурный, весна будет холодной и долгой. Этот день также называли светлым. Принято было выходить ночью во двор и окликать звезды, чтобы от их сияния прибыло зоркости глазам. Считалось также, что чем холоднее в этот день, как и во время всей последней недели февраля, тем более жарким и сухим будет лето.

Кто празднует именины 26 февраля 

Анна, Артемий, Василий, Вера, Владимир, Гавриил, Евгений, Зоя, Иван, Ирина, Леонтий, Мартин, Михаил, Николай, Павел, Светлана, Тимофей.

502
Темы:
Этот день в истории