Бездомные собаки. Архивное фото

В Цхинвале по утрам отстреливают бродячих собак, их трупы порой попадаются прохожим

300
(обновлено 14:57 27.01.2021)
Столичные власти признают, что отстрел - не самый гуманный способ решения проблемы с бродячими животными, но пока другого способа регулировать их количество и обезопасить горожан от нападений у мэрии нет

Диана Козаева, Sputnik

Каждое утро в Цхинвале отстреливают бездомных собак. Их трупы на столичных улицах – тоже явление нередкое. Тема неприятная, но актуальная, поскольку и по наблюдениям горожан, и по заявлениям столичной мэрии, в последнее время количество безнадзорных животных в Цхинвале увеличилось.

В среду утром труп отстрелянной собаки увидели дети в районе Левобережья.

"В семь утра сын, он старшеклассник, отправился на тренировку. Труп собаки лежал прямо на дороге. Спустя более, чем полтора часа он возвращался обратно домой, мертвая собака все еще была там", – рассказала мама мальчика Инна.

Мальчик сфотографировал увиденное и показал снимки маме. Возмущению не было предела.

"Я понимаю, что это необходимость – отстреливать бродячих собак. Другой возможности решить проблему пока нет. Но можно же их убирать как-то более оперативно, чтобы все это не видели дети. Чью-то психику это может и поломать", – говорит она.

Горожане отмечают, что в последнее время бродячих собак в Цхинвале стало больше. Как правило, бегают они статями по восемь-десять штук. Это может напугать любого.

"Если раньше я замечала, что стаи собак, в основном, собираются ранним утром, когда город еще не проснулся, то сейчас, видимо, из-за того, что их стало больше, они не боятся передвигаться и позже. Недавно, когда отводила ребенка в садик, прямо у его ворот копошилась стая, штук семь их было точно. Пришлось сидеть в машине, пока они не убегут", – рассказала жительница города Зарина.

В мэрии Цхинвала рассказали, что столичные власти заключили договор с лицом, который каждое утро занимается отстрелом бродячих собак. После трупы вывозят сотрудники Комбината благоустройства, куда "стрелок" заранее сообщает о районе, в котором будет находиться.

В мэрии заверили, что случаев, когда трупы подолгу остаются на улице, не бывает. Вместе с тем, там рассказали, что если раньше собак отстреливали еще затемно, чтобы не шокировать прохожих, то сейчас это происходит чуть позже.

"Их слишком много. И когда отстреливаешь одну, все остальные прячутся. Выходят, когда в городе появляются первые машины и прохожие. Раньше мы не разрешали отстреливать собак при свете дня, но сейчас у нас другого выхода зачастую не бывает", – добавили в столичной администрации.

Собеседник агентства признал, что отстрел собак нельзя назвать гуманным способом решения проблемы, но других на сегодняшний день нет.

На одной из своих пресс-конференций мэр столицы Алан Кочиев согласился, что проблема бродячих собак есть, а нападения животных на горожан случаются все чаще. При этом назвал отстрел неэффективным способом ее решения. Поэтому столичные власти, отмечал Кочиев, решили разработать новый подход – вместо того, чтобы ликвидировать животных, мэрия считает, что их можно стерилизовать, не допуская их размножения, или построить для них питомник.

Реализации этих планов мешали финансовые трудности, но в мэрии обещали обратиться с предложением в правительство.

Тем временем, ежегодно в республике регистрируется сотни пострадавших от укусов собак.

300
Лиахва

В Лиахве нашли труп пропавшего жителя Дзауского района

52
(обновлено 21:18 26.07.2021)
59-летний житель села Хслеб утром 23 июля ушел из дома и не вернулся. Сегодня его обнаружили мертвым в реке

ЦХИНВАЛ, 26 июл - Sputnik. В реке Большая Лиахва сотрудники милиции обнаружили труп 59-летнего жителя села Хслеб Дзауского района. Об этом сообщает пресс-служба МВД Южной Осетии.

"Сегодня в управление внутренних дел Дзауского района поступило заявление от жителя села Хслеб о том, что его брат, 59-летний житель того же села, утром 23 июля ушел из дома и не вернулся", - говорится в сообщении пресс-службы.

В ходе оперативно-розыскных и поисковых мероприятий сотрудники милиции обнаружили труп мужчины в реке. В настоящее время прокуратурой и УВД Дзауского района проводятся необходимые мероприятия по установлению всех обстоятельств по данному факту.

52
Камера инквизиции с орудиями пыток.

Извечный путь назад, часть I. Обскурантизм и критика прогресса

24
(обновлено 21:16 26.07.2021)
Не поверите, но разговоры о том, что "раньше было лучше, а сейчас люди не те пошли", велись мыслителями на протяжении всей человеческой истории. Подобная вера в "золотой век" красной нитью проходит практически через все древние философские и религиозные трактаты.

"Первый мир", как условно называют страны, где научный прогресс, индустриальный потенциал и продуктовое изобилие позволяют людям ощущать себя авангардом человеческого вида – подарил нам огромное множество возможностей, комфорт и относительную безопасность. Проблема в том, что помимо каждодневного информационного фона, задач и развлечений, современность, по мнению множества людей, характеризуется одной существенной проблемой – "расчеловечиванием" людей.

Но так ли это? В чем суть претензий некоторых небезразличных граждан и каково реальное положение дел? Изменились ли люди в худшую сторону, или просто "грехи" человечества стали очевиднее, благодаря всеобъемлющей публичности и общедоступности информации?

Исторический контекст

Не поверите, но разговоры о том, что "раньше было лучше, а сейчас люди не те пошли", велись мыслителями на протяжении всей человеческой истории. Подобная вера в "золотой век" красной нитью проходит практически через все древние философские и религиозные трактаты. Предания о временах высокой морали и святости, истории о грехопадении и индуистские юги – суть рефлексии человечества относительно прогресса и состояния морально-этических принципов общества.

Человеку, когда положение дел в обществе его не устраивает, свойственно искать образ некоего идеала, от которого он может отталкиваться в своей критике современных устоев. Еще античный философ Платон указывал на тлетворное влияние городов, обличая попытку человечества уйти от своего корня, от своей природной и естественной среды. Позднее подобные убеждения получили название "обскурантизм" (от лат. obscurans "затемняющий"). В русском языке, к слову, есть аналогичный термин, имеющий, однако, куда более негативный семантический заряд – мракобесие.

Концепция обскурантизма заключается в отрицании, а иногда очень агрессивном противодействии, распространению прогресса, как научного, так и социального. Основой подобных взглядов чаще всего является страх и чувство собственной нереализованности, а иной раз, единственной причиной, побуждающей человека к агрессии и отрицанию всего "нового", является традиционная культура, в которой он вырос.

Надо понимать, что человечество в своем понимании мира, отношении к прогрессу и смене этических норм – крайне неоднородно. Неоднородность общества, в условиях центростремительных тенденций, которые в древности проявлялись в консолидации людей в крупные сообщества и образовании первых подобий государств, а в наше время в глобализации мировых экономических и политических процессов, интернете и мировой популярной культуре – не могли не вызвать внутренних противоречий внутри разнородного общества.

Забавным примером таких противоречий внутри одного общества является английское движение луддитов, которые по разным причинам - кто из "благородных" экономических, а кто из простого мракобесия - собирались и громили промышленные станки и заводы, намереваясь приостановить, или вовсе обратить индустриализацию Англии.

Подобных движений в разное время было очень много: некоторые из них боролись с технологиями, некоторые с изменениями во взглядах общества, а иные и вовсе выдумывали собственный "золотой век", в который хотели всех "вернуть".

Чаще всего в современной жизни мы сталкиваемся именно со второй группой. Конечно, отдельных персонажей, выступающих против технологического прогресса, все еще можно встретить в наше время, чего стоит печально известный Теодор Качинский. Однако, мы значительно чаще имеем дело с людьми, которые по самым разным причинам критикуют "современность" именно с позиций восхваления морали и общественной этики прошлого. Подобную тенденцию мы разберем с вами в следующей части статьи.

24