ЦХИНВАЛ, 23 ноя — Sputnik, Азамат Кулумбегов. Между селами Андис и Сер завершены работы по строительству дороги. Раньше там дорога была не в лучшем состоянии, сообщил Sputnik исполняющий обязанности ГУП "Управление жилищно-коммунального хозяйства" при администрации Цхинвальского района Мевлуд Вазагов.
"Строительство дороги между селами Андис и Сер завершено. Раньше проходимость в этой местности была не самой лучшей, сейчас там строительство дороги уже завершено", - сказал Мевлуд Вазагов.
Он добавил, что проведена водопроводная линия в селе Ногкау, также завершается строительство дороги, но из-за обильного снегопада и из-за того, что рабочие и сам Мевлуд Вазагов заболели COVID-19, работы пришлось приостановить. Там, по словам Вазагова, осталось работы на несколько дней.
Кибуцы – это сельскохозяйственные коммуны в Израиле, отличительными особенностями которых являются строгие принципы общности имущества и равного доступа к труду и потреблению. По сути, кибуцы представляют собой локальные островки социализма в рыночной экономике Израиля. Ничего удивительного, ведь переселенцы, заложившие первые кибуцы еще в 20-е годы XX века, по большей части были вдохновлены, на тот момент новыми и революционными, идеями социализма.
Будто бы воплощая в жизнь крылатое выражение "Через тернии к звездам", еврейская молодежь из числа второй волны репатриантов (1904-1914 годы), вдохновленная идеями национального возрождения еврейского народа и принципами социализма, начала организовываться в коммуны посреди безжизненной пустыни, принося в жертву своим идеалам и мечтам о будущем все что у них есть, в буквальном смысле.
Так как идея кибуцев была плоть от плоти социализмом, неудивительно, что основным принципом первых коммун были абсолютное обобществление всех аспектов трудовой и социальной жизни.
Вторым немалозначимым фактором был самоотверженный труд, который являлся главной основой для будущего процветания. Зарплата, одежда, жилье, продукты – все было общим и распределялось в равной пропорции. Правила первых кибуцев были настолько суровыми, что даже дети, рожденные в этих коммунах, воспринимались как потомство всего кибуца, и воспитывались в специальных детских садах. К труду в кибуцах приучали с самого раннего детства, а к серьезной работе дети приступали уже к 12-13 годам, становясь равноправными членами коммуны. К слову, хоть правила в большинстве современных кибуцев во многом либерализировались, многие из основополагающих принципов остались неизменными.
А теперь представьте себе, что может произойти, когда множество вдохновленных людей, не разгибая спины, работают от рассвета до заката, ставя благополучие будущих поколений и идеи равенства выше собственных интересов? Верно. Произойдет рукотворное чудо.
По сути, кибуцы были фундаментом современного государства Израиль, а идеи, в них воплощенные, вдохновили множество пионеров будущей израильской государственности.
На сегодняшний день на территории Израиля находятся 274 кибуца, и представляют они собой не бедные деревеньки первых переселенцев, а серьезные преуспевающие технологичные поселения, поставляющие промышленную и сельскохозяйственную продукцию на внутренний и внешний рынок. Члены современных кибуцев получают достойные зарплаты, ездят за счет коммуны в отпуск, имеют огромный список привилегий и субсидий, будь то льготное образование вне кибуца, или преимущество при устройстве на работу. Конечно не все так радужно. И хоть в современном Израиле многие критикуют так называемых "кибуцников" за чрезмерную привилегированность, спорят насчет юридических аспектов (право наследования, пенсионные отчисления и имущественные вопросы), но никто никогда не посмеет усомниться в их вкладе в экономику и государственность Израиля.
Вот, казалось бы, при чем тут Израиль? Какое он имеет отношение к Южной Осетии и к ее экономико-политической повестке? В целом, если исключить геополитический контекст, в общем-то, конечно, никакого, однако кое-что актуальное для нас в этой истории есть. Люди положившие свои жизни на алтарь становления государственности, их жертвенность и самоотверженный труд – что это как не отличный пример для всех нас?
Можно сколько угодно спорить о философских и политических идеях вдохновивших основателей кибуцев, однако мысль о том, что молодые энтузиасты создали процветающие сельскохозяйственные предприятия в пустыне, по сути создали что-то выдающееся из ничего – восхитительна. Подумайте только, ведь земля Южной Осетии куда богаче, а потенциал ее ограничивается только горизонтом нашей пассионарности. Может и мы возьмем пример с далеких израильтян и создадим на нашей земле пару-тройку чудес?
ЦХИНВАЛ, 4 мар — Sputnik, Фатима Плиева. В Москве пройдут спектакли Госдрамтеатра имени Коста Хетагурова, сообщил Sputnik художественный руководитель ГДТ Тамерлан Дзудцов.
В рамках "Дней осетинской культуры на Арбате" театральная общественность российской столицы увидит спектакли "Антигона" и "Фандо и Лис".
"Наш театр проведет "Дни осетинской культуры на Арбате" по приглашению Центрального Дома актера. Госдрамтеатр представит два спектакля. Кроме того, состоится творческий вечер театра при участии ведущих артистов московских театров и кино. Гастроли пройдут 5-8 апреля", — сказал Дзудцов.
По его словам, выступления ГДТ будут способствовать популяризации осетинской культуры в России.
В Азербайджане много популярных видов спорта, также развиты национальные виды борьбы. Самыми популярными и любимыми в республике считаются футбол и шахматы. Полагают, что игра в шахматы была популярна в Азербайджане еще до принятия ислама, первые упоминания об этой игре в стране датируются 6 веком. Возглавляет эту интеллектуальную игру Федерация шахмат Азербайджана. Всего в Азербайджане насчитывается 26 федераций по олимпийским видам спорта. Тысячи азербайджанцев считают этот день своим праздником: кто-то является профессиональным спортсменом, кто-то — заядлым болельщиком, а кому-то просто нравится совершать пробежки по утрам или делать зарядку.
По традиции, в этот день по всей стране проходит множество самых разных спортивных мероприятий, а также мероприятий просветительского характера, пропагандирующих здоровый образ жизни и занятия спортом и физкультурой.
1705 — принят Указ Петра I о наборе рекрутов, положивший начало формированию в Российской империи регулярной армии.
1861 — в Прощеное Воскресенье зачитан по всем российским церквам Манифест от 19 февраля 1861 года об отмене крепостного права, подписанный Александром II.
1868 — в Англии запатентован степлер.
1946 — в Фултоне (штат Миссури, США) Уинстон Черчилль произнес свою знаменитую речь, в которой сказал: "От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике над Европой опустился железный занавес". Началась "Холодная война".
1960 — фотограф Альберто Корда сделал фотографию Че Гевары, которая разошлась по всему миру.
1960 — Элвис Пресли уволен из рядов армии США. Ни до, ни после него возвращение к гражданской жизни простого солдата не привлекало такого огромного общественного внимания.
2000 — английские ученые впервые в мире провели успешную операцию по клонированию свиней.
1685 — Георг Фридрих Гендель, немецкий и английский композитор и органист.
1961 — Паоло Пазолини, итальянский кинорежиссер.
1961 — Елена Яковлева, актриса театра и кино, народная артистка Российской Федерации.
1974 — Ева Мендес, американская актриса.
День памяти Льва Катанского, христианского епископа и святителя, жившего на Сицилии в 8 веке, в языке русского народа очень быстро превратился в день Катыша.
Объяснение такому названию нашлось простое: в этот день в последний раз катались с горок. При этом приговаривали: "Зима на исходе, так успей на санках покататься". Считалось, что кто дальше всех укатится, тот счастье свое продлит. Также пекли круглые колобки-катыши на коровьем масле. Они еще назывались кокурками.
На Льва Катанского нельзя было смотреть на небо. Говорили, что это дурная примета: кто увидит падающую звезду, того ждет скорая смерть — либо потеря кого-либо из родных. Кстати, такую звезду называли… маньяком. Падение звезд называли зловещим предзнаменованием, от него отговаривались словами: "Аминь! Рассыпься!".
Были и другие недобрые приметы для этого дня. Например, такая: если кто-то заболеет в этот день, то или долго не выздоровеет, или умрет. Больному клали на ночь под мышки по куску хлеба, а утром смотрели: если хлеб засох — человеку не суждено поправиться.
А вот для будущего благополучия нужно было тайком взять у кузнеца из горна тлеющие угли и отнести их в поле. Согласно поверью, украденный огонь скреплял союз земли, сохи и бороны, грел почву, отгонял от нивы скудость и сулил в итоге славный урожай.
Антон, Афанасий, Варлаам, Василий, Давид, Денис, Иван, Игнатий, Корнилий, Лев, Леонтий, Лука, Николай, Пахом, Савва, Самсон, Сергей, Тихон, Федор, Филипп, Фома, Ярослав.