В Южную Осетию прибыли врачи из Петербурга. Они помогут коллегам в борьбе с COVID-19

260
(обновлено 19:24 03.11.2020)
Питерские специалисты прибыли в республику по просьбе югоосетинского руководства. Они будут помогать коллегам в республике лечить пациентов с коронавирусом

ЦХИНВАЛ, 3 ноя – Sputnik, Элина Габараева. В Южную Осетию прибыли специалисты научно-клинического центра анестезиологии и реаниматологии Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета. Как сообщила Sputnik главный врач республиканской больницы РММЦ Индира Биченова, на помощь югоосетинским коллегами приехали три специалиста - реаниматолог-анестезиолог и два врача с опытом ведения ковидных пациентов. 

"Одновременно они являются и специалистами высшей категории - один из них кардиолог, другой - кардиохирург. Помимо того, российские коллеги будут оказывать нам помощь в работе с ковидными пациентами. Также они приступят и к введению больных своего профиля - пациентов с кардиологическими болезнями", - рассказала Биченова.

Главврач добавила, что один из кардиологов будет помогать местным специалистам в "красной зоне" детской больницы, часть которой в октябре перепрофилировали под прием больных коронавирусом.

"Второй будет задействован в сортировочном пункте. Третий специалист будет работать в реанимации ковидного отделения", - пояснила главврач.

Вспышка коронавируса в Южной Осетии началась после того, как 15 сентября республика сняла ограничения на границе республики с РФ. До этого все въезжающие в республику должны были проходить через обязательный двухнедельный карантин. Благодаря этой мере за пять месяцев в Южной Осетии было выявлено 90 случаев заражения коронавирусом, при чем все заболевшие на момент тестирования были в карантине и перенесли болезнь в легкой форме. После карантина в республике зафиксировано уже более 800 случаев заражения, 11 человек скончались.

260
Темы:
Пандемия коронавируса (1412)
Сайт информационного агентства Рес

Первому информагентству Южной Осетии четверть века. Коллектив Sputnik поздравляет коллег

22
(обновлено 11:20 02.12.2020)
Агентство было создано в непростые для Южной Осетии годы, и с первых дней работы стало главным источником информации о событиях в республике и вокруг нее

ЦХИНВАЛ, 2 дек - Sputnik. Первое государственное информационное агентство Южной Осетии "Рес" в среду отмечает 25-летие со дня образования. Оно образовано при министерстве информации и печати республики 2 декабря 1995 года в разгар Отечественной войны 1989-2008 годов, и является важной информационной составляющей общественной и политической жизни Республики.

Названием информационного агентства послужило название горы Рес. Расположенная между двумя осетинскими республиками, гора Рес имеет особое значение для каждого патриота Осетии. Воспетая в известной поэме выдающегося осетинского поэта Хаджумара Плиева, она символизирует единство Осетии, стремление осетинского народа к воссоединению. Кроме того, белоснежные вечные снега на ее вершине символизируют честность и объективность агентства при освещении важнейших событий.

Официальный сайт у ИА "Рес" появился 7 апреля 2003 года, обеспечив свободный доступ любого пользователя всемирной сети к информации о жизни и событиях в РЮО и вокруг нее.

"Опыт показал, что интерес к Южной Осетии, ее внутренней и внешней политике очень высок. Сегодня новости и комментарии, размещенные на сайте cominf.org, используют в своих сообщениях все авторитетные СМИ ближнего и дальнего зарубежья. На сайте, кроме оперативных ежедневных новостей и комментариев, размещена информация об истории образования Республики Южная Осетия, общая историческая справка, аналитика, обзор СМИ и так далее", - отмечает руководитель агентства, заслуженный журналист РЮО Мая Харебова

Коллектив информационного агентства и радио Sputnik Южная Осетия поздравляет коллег из "Реса", желает им покорения новых творческих вершин, хороших новостей, личного благополучия и мирного неба над головой.

22

Работают без устали: пациенты госпиталя в Цхинвале об отношении к ним военных медиков

100
(обновлено 20:51 01.12.2020)
Врачи госпиталя уже вылечили свыше полутора сотен больных коронавирусом. Пациенты рассказали Sputnik, как они попали в мобильное мдучреждение и какое отношение к себе встретили со стороны медперсонала

Госпиталь развернут на территории республиканского стадиона в столице Южной Осетии. Здесь оборудованы приемо-сортировочное, госпитальное и инфекционное, санитарно-эпидемиологическое отделения, а также отделение анестезиологии и реанимации, лаборатория для исследования и диагностики анализов и проб.

Госпиталь располагает современным медицинским оборудованием – аппараты искусственной вентиляции легких, мониторы интенсивного наблюдения пациентов, рентгенографические аппараты, аппараты УЗИ, анализаторы крови и ПЦР-лаборатория. 

Российских военных медиков перебросили в Южную Осетию после обращения Минобороны республики к российскому оборонному ведомству - по поручению президента Анатолия Бибилова. Уже на следующий день по решению президента Владимира Путина глава Минобороны РФ Сергей Шойгу распорядился оперативно перебросить мобильный госпиталь в Южную Осетию.

Колонна с мобильным госпиталем сразу же выдвинулась из подмосковного Алабино, совершив марш, протяженностью почти в две тысячи километров. По прибытии в Цхинвал российские военные медики приступили к развертыванию госпиталя и приему пациентов.

В Южной Осетии до 15 декабря действуют ограничительные меры, в частности, закрыты все учебные заведения, запрещено проведение массовых мероприятий. С начала пандемии в республике коронавирусом заразилось порядка 1,9 тысячи человек, свыше 800 - выздоровели.

100
Степанакертский аэропорт. Архивное фото

Аэропорт Степанакерта от военных нужд до гражданского использования?

8
(обновлено 10:55 02.12.2020)
Российская миротворческая операция в НКР отличается сложнейшей логистикой. Реконструкция и модернизация аэродрома в Степанакерте позволит принимать военно-транспортные самолеты ВКС РФ, создаст новые операционные возможности, решит многие проблемы снабжения группировки

Карабах связывает с Арменией только Лачинский коридор шириной 5 километров. Дорога – под присмотром российских миротворцев, и все же остается крайне уязвимой в случае возможного обострения обстановки в регионе. В перспективе – непростое строительство новой дороги (коридора), и передача Азербайджану города Лачин. Однако оперативная доставка людей и грузов необходима уже сегодня, отмечает военный обозреватель Александр Хроленко.

Путь по автомобильным дорогам от Степанакерта до Еревана (авиабаза Эребуни, аэропорт Звартноц) – 320 км. В первые дни операции миротворцы выдвигались в Степанакерт этим маршрутом. Затем (28 ноября) освоили комбинированный маршрут: вагоны с грузами и техникой из России прибывают на азербайджанскую железнодорожную станцию Барда и после перегрузки на автомашины – около 100 км пути по маршруту Барда – Агдам – Степанакерт. Куда ни кинь маршрут, дорога дальняя.

Оперативная переброска подразделений, техники и грузов на сотни километров в условиях Нагорного Карабаха превращается в сложную войсковую операцию. Два раза в год – ротация личного состава группировки миротворцев. Осложнение обстановки в регионе может потребовать дополнительных сил и средств. При этом в девяти километрах от Степанакерта имеется аэропорт Ханкенди, который гипотетически способен принимать тяжелую военно-транспортную авиацию. Полеты здесь прекратились в начале 1990-х из-за боевых действий. Инфраструктура аэропорта пострадала от ракетных обстрелов со стороны Азербайджана в сентябре и октябре 2020 года, но длина взлетно-посадочной полосы (ВПП) составляет 2200 метров. Рельеф местности позволяет, при необходимости, удлинить полосу на 1000 метров, и построить рядом вторую. Цена возрождения и модернизации аэропорта близ Степанакерта при ближайшем рассмотрении может оказаться не дороже многолетних дальних рейсов, громадных затрат времени и сил. Аэропорт также может стать логистическим центром для переброски гражданских грузов, и важным слагаемым экономического роста Нагорного Карабаха в перспективе.

Дорога дальняя и опасная

Российские миротворцы на наблюдательных 23 постах, круглосуточно контролируют соблюдение режима прекращения огня в Нагорном Карабахе, обеспечивают безопасность движения автотранспорта и перемещения местного населения по Лачинскому коридору. С 14 ноября благополучно вернулись в свои дома более 26 тысяч беженцев. В регионе активно работают российские саперы, военные медики, сотрудники МЧС.

Решение миротворческих задач требует постоянной мобильности. Специальный протокол, подписанный Москвой и Баку на основе трехстороннего соглашения Россия – Азербайджан – Армения о прекращении карабахской войны, предусматривает разблокирование транспортных коммуникаций между Азербайджаном и Арменией. Очевидно, этот документ снимает запреты не только на земле, но и в небе. Имея ввиду полеты в аэропорт Степанакерта. Прямой маршрут из России снял бы многие проблемы логистики и снабжения, создал бы новые операционные возможности войсковой группировки 15-й миротворческой бригады.

Ранее Грузия по просьбе Азербайджана и Армении открыла свое воздушное пространство для российской военно-транспортной авиации, самолеты которой совершали полеты в Ереван. Далее – в Степанакерт – неизбежный и длительный марш на технике. Теперь самое время полностью разблокировать небо региона. Это может пойти на пользу проекту строительства дороги из Азербайджана в Нахичеванскую автономию.

Закрытое небо

Аэродром Степанакерта уже ремонтировался и был готов принять самолеты в 2012 году. Но этого не произошло из-за противодействия Баку. Однако после заключения трехстороннего соглашения и начала российской миротворческой операции обстановка в регионе в корне изменилась. Пора пересмотреть подходы к безопасности полетов, и отменить запреты. Тем более что имеются прецеденты азербайджанско-армянского "взаимозачета": рейсы из Баку в Нахичевань летают через международные коридоры над Арменией, и армянские авиакомпании используют международно-защищенные воздушные коридоры над территорией Азербайджана.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев сегодня заявил: "Наступит день, когда проживающие сегодня в Нагорном Карабахе армяне и азербайджанцы, которые обязательно туда вернутся, вновь будут жить в условиях добрососедства. Здесь есть логистические вопросы, транспортные вопросы, энергетическая безопасность. Мы рассмотрим все эти вопросы". Это обнадеживает. И, если высокогорный аэропорт вскоре расправит крылья, это пойдет на пользу региональному миру и стабильности.

8