Цхинвал

Медоев ответил на угрозу поднять флаг Грузии над российской базой в Южной Осетии

1858
(обновлено 15:28 04.09.2020)
Исполняющий обязанности министра иностранных дел Дмитрий Медоев посоветовал автору высказывания для начала "насадить флаг на крышу лаборатории Лугара"

ЦХИНВАЛ, 4 сен - Sputnik. И.о. министра иностранных дел Южной Осетии Дмитрий Медоев заявил в комментарии Sputnik, что угрозы поднять грузинский флаг над российской базой в республике, это не что иное, как "сказки про белого бычка".

Ранее лидер грузинских лейбористов Шалва Нателашвили пригрозил поднять флаг своей страны над военной базой РФ в Южной Осетии. Он также пообещал что после выборов в парламент 31 октября в стране падет "нынешнее пророссийское грузинское правительство".

Заявление грузинского политика прокомментировал глава внешнеполитического ведомства Южной Осетии.

"Для начала пусть насадит свой флаг на крышу лаборатории Лугара, это будет полезнее, чем тиражировать сказки про белого бычка. А еще, не мешало бы им вспомнить незабвенное старое - "Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов". Сегодня в Грузии как раз настал период "до выборов" - очередная эпоха политического экстаза", - заявил он.

Исполняющий обязанности министра также подчеркнул, что "пророссийское правительство" весьма комфортно для грузинских избирателей.

"Что касается часто склоняемой в оппозиционных кругах темы действующего в Тбилиси пророссийского правительства, то это действительно выглядит именно так, и насколько нам представляется, эта ситуация даже комфортна для восприятия нового поколения грузинских избирателей. В противном случае Грузию бы давно уже приняли в НАТО", - заключил он.

Российская военная база в Южной Осетии была сформирована в 2009 году. Ее пребывание в республике регламентировано межгосударственным соглашением об объединенной российской военной базе на территории РЮО, задачей которой является защита суверенитета и безопасности двух стран. 

1858
Тестирование проб на коронавирус

В Южной Осетии увеличилось число выявленных случаев коронавируса

126
(обновлено 10:10 29.09.2020)
После открытия границы с Россией в республике выявили новых инфицированных. По данным властей, только за первые два дня после снятие ограничений границу пересекли несколько тысяч человек

ЦХИНВАЛ, 29 сен – Sputnik, Диана Козаева. Один из проведенных за минувшие сутки тестов на коронавирус показал положительный результат, сообщила главный санитарный врач Южной Осетии Марина Кочиева.

Женщина, у которой был диагностирован коронавирус, стала 95-м больным, выявленным в республике с начала эпидемии COVID-19.

"Из 23 тестов, которые были проведены накануне, один оказался положительным", – сказала Кочиева.

По ее словам, не все люди, у которых выявляется коронавирус, направляются на лечение в стационар.

"Это определяется по степени тяжести и по тому, как протекает болезнь. Направлять в инфекционку всех больных нет необходимости", – отметила глава Югосетпотребнадзора.

У самой Кочиевой накануне также был выявлен коронавирус, глава Югосетпотребнадзора ушла на дистанционный режим работы. Ранее инфекция была обнаружена и у ее заместителя Анны Гаглоевой.

126
Темы:
Пандемия коронавируса

Как инспекторы ГАИ в Южной Осетии помогают переходить дорогу школьникам - видео

25
(обновлено 18:07 28.09.2020)
Инспекторы ГАИ ежедневно обеспечивают безопасность учеников возле школ на улицах Цхинвала. Как стражи дорог заботятся о школьниках - смотри в нашем видео

Сотрудники Госавтоинспекции заступают на работу каждый день в 8.30 утра, а покидают свой пост в 9.20. Они останавливают движение машин и следят за тем, чтобы ученики добрались до места. Несмотря на пробки, создаваемые около средних образовательных учреждений, такая мера необходима и оправдана, ведь таким образом предотвращаются потенциальные дорожно-транспортные происшествия с участием несовершеннолетних.

25
Военный конфликт в Карабахе

Конфликт в Карабахе: как Россию пытаются втянуть в войну на Кавказе

18
(обновлено 09:51 29.09.2020)
Обострение вооруженного противостояния в Нагорном Карабахе, многолетние военно-политические противоречия Баку и Еревана сегодня используются как инструменты для достижения недобрых целей третьими странами, замечает военный обозреватель Александр Хроленко

Создается впечатление, что кто-то стремится втянуть Россию в большую войну на Кавказе - для отвлечения ее сил и средств от Беларуси, Сирии, "Северного потока - 2" и других точек геополитического противостояния. Непосредственные участники конфликта - Баку и Ереван - осознанно или вынужденно "подставляют" Москву, разрушают систему безопасности СНГ и ОДКБ. Есть и геополитические риски, связанные с внешней "проекцией силы" рядом западных стран, имеющих на Кавказе своекорыстные интересы.

Проблема Нагорного Карабаха военным путем не решается. С этим постулатом урегулирования согласны обе стороны конфликта - Азербайджан и Армения (которая защищает интересы не являющейся стороной переговоров непризнанной Нагорно-Карабахской Республики) и Минская группа ОБСЕ во главе с тремя сопредседателями - Россией, США и Францией. Переговорный процесс продвигается медленно и сложно, однако нет объективных причин для перехода 27 сентября к активным боевым действиям с применением тяжелой артиллерии, танков, ракетных комплексов и ударной авиации.

Развернувшееся "соревнование" военных ведомств Армении и Азербайджана в области публикации видео подбитых танков противника, тревожная статистика потерь с обеих сторон - в России вызывают искреннее сочувствие к армянскому и азербайджанскому народам. Объективно боевые действия невыгодны ни одной из сторон конфликта, и в случае дальнейшей эскалации последствия могут быть самыми неожиданными: ввод иностранных миротворцев (формированию зон безопасности) или при самом негативном развитии событий - широкомасштабная война на Южном Кавказе с участием стран ОДКБ (прежде всего, России) и НАТО (намекает Турция).

Напомню, в регионе со смешанным азербайджанско-армянским населением конфликт начался в феврале 1988 года, когда Нагорно-Карабахская автономная область объявила о выходе из состава Азербайджанской ССР. На первом этапе роль миротворцев выполняли Внутренние войска (ВВ) МВД СССР, которым удавалось в течение трех лет сдерживать активное вооруженное противостояние. После распада Советского Союза, и вывода ВВ бои разгорелись с новой силой, и к 1994 году Азербайджан утратил контроль над большей частью Нагорного Карабаха и семью прилегающими районами. Переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ ведутся с 1992 года, периодически вооруженное противостояние обостряется.

Новая система координат

С театра военных действий в Нагорном Карабахе поступают достаточно противоречивые сведения. Азербайджан и Армения обвиняют друг друга в начале эскалации, и якобы лишь отвечают на вооруженные провокации. На этом фоне в Азербайджане в понедельник объявлена частичная мобилизация, президент Ильхам Алиев ввел военное положение в ряде городов и регионов республики. В Армении всеобщая мобилизация и военное положение объявлены днем ранее.

По данным азербайджанских властей, 27 сентября армянские войска оставили семь сел так называемого "пояса безопасности" (в советский период эта территория Азербайджанской ССР не входила в Нагорно-Карабахскую автономную область, и оказалась под контролем армянских сил в начале 1990-х). Утром 28 сентября президент непризнанного Нагорного Карабаха Араик Арутюнян отметил: "Мы потеряли позиции, мы потеряем еще, но мы также завоюем позиции". Продолжаются позиционные бои. Тотального превосходства одной из сторон не наблюдается.

Баку и Ереван в равной степени готовы "восстановить историческую справедливость", с применением реактивных систем залпового огня большой мощности и "Искандеров", ударной авиации и беспилотников. Каждый день боевых действий обещает новые жертвы и разрушения. В сложившейся ситуации уже не принципиально, кто 27 сентября первым открыл огонь из тяжелой артиллерии и танков, кто продемонстрирует превосходство в области оперативного искусства на поле боя. Главное сегодня - остановить эскалацию на границе Нагорного Карабаха, вернуться за стол переговоров, сохранить человеческие жизни. Не следует забывать и о союзнических обязательствах.

Если Баку и Ереван считают себя союзниками Москвы, они должны учитывать российскую позицию, осознавать последствия разрушения существующей системы взаимоотношений и системы региональной безопасности. Даже с учетом сложнейшего комплекса противоречий, весомых аргументов и резонов сторон вооруженного противостояния, России не нужна война на Кавказе. В МИД РФ призвали стороны Нагорно-Карабахского конфликта "немедленно прекратить огонь".

Полагаю, разум восторжествует, и до крайностей широкомасштабной военной эскалации с участием коалиционных группировок ситуация в регионе не деградирует. Тем более что международная реакция на карабахское обострение в целом конструктивна. Выражают обеспокоенность, и предлагают посреднические услуги страны Евросоюза, США, Иран. Поддерживает развитие силового сценария лишь турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган, но преимущественно на словах. Даже воинственной Анкаре есть что терять в опасной игре на Южном Кавказе. Нападение на Армению неизбежно вызовет ответ ОДКБ, то есть войну с Россией (а это не Кипр с Грецией). Кто же основной заказчик и бенефициар горячих событий?

Поразительная прозорливость

Значительно упредив события и официальную реакцию на них Вашингтона, дипломатические представительства США в Азербайджане и Армении в пятницу, 25 сентября предупредили своих граждан о накаляющейся обстановке. Посольство США в Армении не рекомендовало посещать Нагорный Карабах, регионы к северу от Дилижанского национального парка, до границы с Грузией в Тавушской области. В тот же день посольство США в Азербайджане призвало своих граждан не выезжать за пределы Абшеронского полуострова "в связи с обострением напряженности на участках армяно-азербайджанской границы". Возможно, это не простое совпадение, а следствие сложной военно-политической комбинации.

Стремлению Соединенных Штатов доминировать у границ России в экономической и военной сферах вполне соответствует серия плановых вооруженных конфликтов средней интенсивности на Кавказе и в других регионах. Жителей стран СНГ им не жалко, а российские ресурсы будут гарантированно перенаправлены на ликвидацию военной угрозы. То есть, у Москвы останется меньше сил и средств для конкуренции с Вашингтоном в других частях мира. Обострение Нагорно-Карабахского конфликта явно создает проблемы России, и вполне отвечает национальным интересам США.

18