Больница г.Цхинвал

Снимать или не снимать: что думают жители Южной Осетии об ограничительных мерах

693
(обновлено 16:18 30.06.2020)
Sputnik Южная Осетия провел опрос среди жителей республики о том, надо ли снять ограничительные меры и какие из них должны быть отменены в первую очередь

ЦХИНВАЛ, 30 июн - Sputnik, Залина Кулумбегова. Большинство жителей Южной Осетии, 55,2 процента, считает, что в первую очередь надо отменить закрытие государственной границы с РФ. Такие результаты показал опрос Sputnik среди жителей республики о том, какие меры, введенные из-за коронавируса, необходимо снять.

Более половины участников соцопроса считают, что открытие свободного сообщения с Россией поможет решить ряд проблем.

За начало работы детских садов проголосовало 17,3 процента респондентов, в основном это родители, у которых возникают проблемы с посещением работы из-за отсутствия возможности оставить своего ребенка дома.

За то, чтобы оставить все ограничительные меры без изменений, проголосовало 12,6 процента опрошенных. Это те, кто считает, что снятие ограничений может повысить риск распространения COVID-19 в Южной Осетии. 

11 процентов участников опроса проголосовало за то, чтобы усилить ограничения, введенные из-за угрозы коронавируса.

Актуальным вопросом среди жителей республики остается проведение культурно-массовых мероприятий, прежде всего свадеб. Многим молодым парам пришлось отложить свадебные церемонии до более спокойных времен, а некоторые и вовсе ограничились лишь небольшим торжеством в кругу семьи.

693
Новостройки в микрорайоне ЦАРЗ

В новостройки по улице Братьев Губаевых заселились 40 семей

11
(обновлено 14:55 02.07.2020)
Старое общежитие в микрорайоне Царз находится в аварийном состоянии - из него в новостройки переселились 40 семей

ЦХИНВАЛ, 2 июл – Sputnik, Азамат Кулумбегов. В микрорайоне Царз сносят общежитие, которое находится в аварийном состоянии. Семьи, которые там проживали, переселены в новые квартиры по улице Братьев Губаевых, сообщил Sputnik заместитель мэра Цхинвала, председатель жилищной комиссии администрации города Эндрик Джиоев.

"Из-за того, что старое здание в Царзе сносят, мы переселили на постоянной основе 40 семей. Двухкомнатных квартир хватило не для всех, и некоторые заселились в однокомнатные, но скоро они тоже будут переселены в двухкомнатные", - сказал Джиоев.

Стройка многоквартирного дома завершилась в 2019 году, жилой комплекс состоит из 75 квартир. Строительство велось на средства инвестиционной программы содействия соцэкономразвитию Южной Осетии на 2018-2019 годы.

11
Девушки в национальных костюмах

Невзрослеющие взрослые, или Почему осетинскому обществу нужно национальное самосознание

78
(обновлено 13:45 02.07.2020)
Колумнист Sputnik Диана Уалион о том, почему мы не спешим взрослеть, и о принятии своей идентичности

Недавно в Telegram-канале про национальную одежду и культуру "Azawxan" вышла серия постов о психологических факторах в предпочтении одежды. Автор канала – замечательная девушка Алана Хугати, которая занимается возрождением и популяризацией осетинского костюма и рукоделия. Раскрывая тему, она подробно остановилась на проблеме психологической инициации у современных девушек и ее связи с их внешним видом и выбором одежды. Хоть я не совсем согласна с категоричностью выводов, приведенных в публикациях, проблема с психологической инициацией в современном мире действительно актуальна и очень интересна.

Впервые об обряде инициации я прочитала в книге французского этнолога Клода Леви-Стросса "Первобытное мышление". Тогда описание ритуала произвело на меня большое впечатление. Впоследствии стала замечать, что образное осмысление инициации лежит в основе многих мифов, народных сказок и легенд, сохранивших архаичные черты первобытного ритуала. Эту особенность прекрасно разобрал известный фольклорист и филолог Владимир Пропп. В его книге про морфологию сказки подробно описаны жуткие истоки знакомых всем сюжетов. О значении обряда инициации для осетин упоминали все отечественные авторы, исследующие культуру и эпос.

Если коротко, сам ритуал в первобытности тоже был довольно жутким. Смысл состоял в том, что юноша-неофит в процессе инициации умирал, испытывая страшные муки, а затем возрождался в образе полноценного мужчины-воина. Причем если смерть была условной, то муки – очень даже реальными.

В традиционном обществе этот обряд проводил четкую грань между детством и взрослением, не оставляя возможности для выбора. Жизненные ориентиры, цели, нормы поведения и роли молодых людей были предопределены и очевидны. И малейшее отступление от них приводило к осуждению и порицанию обществом.

В общем, никакого самокопания и рефлексии. Идеально.

В современном мире с этим сложнее. Ритуалы, которые способствуют нашему вступлению во взрослую жизнь, очень условны. Окончание школы, университет, даже женитьба и рождение собственных детей не дают гарантии того, что мы раз и навсегда определимся со своим предназначением и идентичностью. Надо ли говорить о том, что последователи Питера Пэна больше не хотят взрослеть?

Процесс инициации затягивается на долгие годы поиска себя и своего места. Не знаю, насколько это уместно, но, кажется, этот путь по значению сопоставим с самопознанием. С познанием и принятием себя отступает страх перед будущим и ответственностью, сопутствующей поступкам по-настоящему зрелого человека.

Описывая проблему инициации, Алана приводит в пример отставание психологической (внутренней) инициации от внешней, в результате перехода "от состояния девочки к состоянию девушки, а затем и к состоянию взрослой, мудрой женщины". Проще говоря, внешний переход в стадию девушки или женщины необязательно говорит о внутреннем взрослении.

При этом она верно замечает, что фундамент, способствующий этим перевоплощениям, закладывается с детства. Действительно, семья – это первый социальный институт, с которым знакомится ребенок. Однако в мире, переполненном информацией и многообразными паттернами поведения, даже этот фактор не является гарантом успешной самоидентификации, которая сопровождает инициационное развитие личности. Мы слишком много думаем, перебираем бесконечные варианты своего будущего, боимся ошибиться, боимся не успеть и, в результате, очень боимся взрослеть и брать ответственность за свои поступки.

Проспект Мира во Владикавказе
© Sputnik / Анна Кабисова

В динамичном мире, за которым невозможно угнаться, мы нуждаемся в упрощенных и статичных схемах ориентации, способных компенсировать неопределенность и непредсказуемость жизни. Человек, у которого с детства сформированы ценностные ориентиры и выработаны маркеры идентичности, больше приспособлен к сегодняшней рационально прогрессирующей реальности.

Поэтому в осетинском обществе прослеживается рост национального самосознания и большой интерес к культурно-историческому знанию. Это помогает людям обрести почву под ногами и почувствовать свою принадлежность к чему-то большому, неизменному и независящему от внешних факторов.

По моим наблюдениям, такой поворот к истории и культуре, у многих происходит в сознательном возрасте. Люди, никогда не задумывающиеся о родном языке или национальных особенностях культуры, начинают открывать новый мир и впервые осознавать себя его частью.

Возвращаясь к корням, мы приближаемся к пониманию себя. И это самый простой и, в то же время, долгий путь к познанию и принятию своей идентичности.

В течение жизни мы вольны примерять к себе разные роли, включая те, что нам совершенно несвойственны или противоречат внутренним убеждениям. Мы проходим через тысячи событий и переживаний, которые меняют мышление и приводят к переосмыслению, казалось бы, устоявшихся ценностей. Свобода выбора опьяняет, мы делаем ошибки и учимся на них, познавая мир и самих себя. Вся жизнь в непрерывном развитии напоминает затянувшийся ритуал инициации, который через мучения и боль может привести к гармонии и спокойствию.

78
Шприц в руке медицинского работника в стационаре для больных с коронавирусной инфекцией

Россия начала экспорт лекарства для лечения коронавируса

0
(обновлено 13:06 02.07.2020)
Российский препарат стоит в несколько раз дешевле, при этом форма выпуска в таблетках упрощает его прием, позволяя осуществлять терапию на ранних стадиях заражения коронавирусом

ЦХИНВАЛ, 2 июн — Sputnik. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и группа компаний "ХимРар" начали экспортировать препарат для лечения COVID-19 "Авифавир" в Белоруссию, сообщает РИА Новости.

В ближайшее время ожидаются поставки этого лекарства в Казахстан. Кроме того, идут переговоры с рядом государств Латинской Америки, также интерес проявили страны СНГ и Ближнего Востока.

В конце мая "Авифавир", доказавший свою эффективность по итогу клинических испытаний, получил регистрационное удостоверение Минздрава и стал первым в мире препаратом против COVID-19, содержащим активное действующее вещество фавипиравир. Позже его включили в список методических рекомендаций по профилактике, диагностике и лечению коронавирусной инфекции.

"Российский препарат стоит в несколько раз дешевле, при этом форма выпуска в таблетках упрощает его прием, позволяя осуществлять терапию на ранних стадиях заражения коронавирусом", — отметил глава РФПИ Кирилл Дмитриев.

Совместное предприятие РФПИ и ГК "ХимРар" увеличило производственные мощности в три раза, и теперь можно выпускать до 300 тысяч курсов препарата в месяц. Как ожидается, это позволит удовлетворить внутренний спрос на "Авифавир" и начать его поставки за рубеж. Всего в июне произвели 100 тысяч курсов препарата — почти в два раза перевыполнив план.

Власти Китая 31 декабря 2019 года проинформировали Всемирную организацию здравоохранения о вспышке неизвестной пневмонии в городе Ухань в центральной части страны (провинция Хубэй). Специалисты установили, что возбудителем болезни стал новый коронавирус, позже заболевание получило официальное название COVID-19.

Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку нового коронавируса COVID-19 пандемией. Согласно данным Университета Джона Хопкинса (Балтимор, США), коронавирусом заражены уже более 10 миллионов человек на планете, скончались свыше 500 тысяч зараженных.

0
Темы:
Пандемия коронавируса