Очередь в магазин на улице Тбилиси

В Цхинвале прокомментировали появление в магазинах Грузии книги Гитлера "Моя борьба"

365
(обновлено 12:00 30.06.2020)
Издание в Грузии книги главного нацистского преступника не случайно совпало с 75-летием Победы в Великой Отечественной войной и столетием геноцида осетин, заметили в КГБ

ЦХИНВАЛ, 30 июн - Sputnik. В Грузии усиливается пропаганда радикальных идей нацизма и расовых теорий, так в стране издана книга Адольфа Гитлера "Моя борьба", которая продается во всех книжных магазинах и пользуется большим спросом, заявили во вторник в Комитете госбезопасности Южной Осетии.

Как отметили в спецслужбе, в аннотации к книге говорится, что "знакомство с книгой фюрера фашистского государства развеет ту ложь, которая создавалась советской литературой о Гитлере".

"В связи с этим необходимо отметить, что появление в Грузии в год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне книги главного нацистского преступника ХХ века является актом предательства памяти всех погибших в боях за свободу и независимость стран-союзников антигитлеровской коалиции, а также прямым оскорблением участников войны, ушедших на фронт с территории бывшей ГССР независимо от их национальной принадлежности", - подчеркнули в пресс-службе КГБ.

В ведомстве также указали на символичность того, что появление грузинского издания "Моей борьбы" совпало с траурной датой – 100-летием геноцида южных осетин.

"Данный факт еще раз свидетельствует о том, что тбилисский режим вместо признания своей ответственности за совершенные в 1920 году преступления против человечества, продолжает испытывать интерес к радикальным идеям и вынашивать в отношении Южной Осетии преступные и агрессивные замыслы", - отметили в ведомстве.

При этом очередной этап пропаганды в Грузии нацизма реализуется "при молчаливом попустительстве специальных и правоохранительных служб, создающих своим бездействием серьезные предпосылки для эскалации напряженности в отношениях между Южной Осетией и Грузией, заключили в КГБ.

В апреле 2010 года "Майн Кампф" ("Моя борьба") Гитлера была внесена в российский Федеральный список экстремистских материалов.

365
Девушки в национальных костюмах

Невзрослеющие взрослые, или Почему осетинскому обществу нужно национальное самосознание

42
(обновлено 13:45 02.07.2020)
Колумнист Sputnik Диана Уалион о том, почему мы не спешим взрослеть, и о принятии своей идентичности

Недавно в Telegram-канале про национальную одежду и культуру "Azawxan" вышла серия постов о психологических факторах в предпочтении одежды. Автор канала – замечательная девушка Алана Хугати, которая занимается возрождением и популяризацией осетинского костюма и рукоделия. Раскрывая тему, она подробно остановилась на проблеме психологической инициации у современных девушек и ее связи с их внешним видом и выбором одежды. Хоть я не совсем согласна с категоричностью выводов, приведенных в публикациях, проблема с психологической инициацией в современном мире действительно актуальна и очень интересна.

Впервые об обряде инициации я прочитала в книге французского этнолога Клода Леви-Стросса "Первобытное мышление". Тогда описание ритуала произвело на меня большое впечатление. Впоследствии стала замечать, что образное осмысление инициации лежит в основе многих мифов, народных сказок и легенд, сохранивших архаичные черты первобытного ритуала. Эту особенность прекрасно разобрал известный фольклорист и филолог Владимир Пропп. В его книге про морфологию сказки подробно описаны жуткие истоки знакомых всем сюжетов. О значении обряда инициации для осетин упоминали все отечественные авторы, исследующие культуру и эпос.

Если коротко, сам ритуал в первобытности тоже был довольно жутким. Смысл состоял в том, что юноша-неофит в процессе инициации умирал, испытывая страшные муки, а затем возрождался в образе полноценного мужчины-воина. Причем если смерть была условной, то муки – очень даже реальными.

В традиционном обществе этот обряд проводил четкую грань между детством и взрослением, не оставляя возможности для выбора. Жизненные ориентиры, цели, нормы поведения и роли молодых людей были предопределены и очевидны. И малейшее отступление от них приводило к осуждению и порицанию обществом.

В общем, никакого самокопания и рефлексии. Идеально.

В современном мире с этим сложнее. Ритуалы, которые способствуют нашему вступлению во взрослую жизнь, очень условны. Окончание школы, университет, даже женитьба и рождение собственных детей не дают гарантии того, что мы раз и навсегда определимся со своим предназначением и идентичностью. Надо ли говорить о том, что последователи Питера Пэна больше не хотят взрослеть?

Процесс инициации затягивается на долгие годы поиска себя и своего места. Не знаю, насколько это уместно, но, кажется, этот путь по значению сопоставим с самопознанием. С познанием и принятием себя отступает страх перед будущим и ответственностью, сопутствующей поступкам по-настоящему зрелого человека.

Описывая проблему инициации, Алана приводит в пример отставание психологической (внутренней) инициации от внешней, в результате перехода "от состояния девочки к состоянию девушки, а затем и к состоянию взрослой, мудрой женщины". Проще говоря, внешний переход в стадию девушки или женщины необязательно говорит о внутреннем взрослении.

При этом она верно замечает, что фундамент, способствующий этим перевоплощениям, закладывается с детства. Действительно, семья – это первый социальный институт, с которым знакомится ребенок. Однако в мире, переполненном информацией и многообразными паттернами поведения, даже этот фактор не является гарантом успешной самоидентификации, которая сопровождает инициационное развитие личности. Мы слишком много думаем, перебираем бесконечные варианты своего будущего, боимся ошибиться, боимся не успеть и, в результате, очень боимся взрослеть и брать ответственность за свои поступки.

Проспект Мира во Владикавказе
© Sputnik / Анна Кабисова

В динамичном мире, за которым невозможно угнаться, мы нуждаемся в упрощенных и статичных схемах ориентации, способных компенсировать неопределенность и непредсказуемость жизни. Человек, у которого с детства сформированы ценностные ориентиры и выработаны маркеры идентичности, больше приспособлен к сегодняшней рационально прогрессирующей реальности.

Поэтому в осетинском обществе прослеживается рост национального самосознания и большой интерес к культурно-историческому знанию. Это помогает людям обрести почву под ногами и почувствовать свою принадлежность к чему-то большому, неизменному и независящему от внешних факторов.

По моим наблюдениям, такой поворот к истории и культуре, у многих происходит в сознательном возрасте. Люди, никогда не задумывающиеся о родном языке или национальных особенностях культуры, начинают открывать новый мир и впервые осознавать себя его частью.

Возвращаясь к корням, мы приближаемся к пониманию себя. И это самый простой и, в то же время, долгий путь к познанию и принятию своей идентичности.

В течение жизни мы вольны примерять к себе разные роли, включая те, что нам совершенно несвойственны или противоречат внутренним убеждениям. Мы проходим через тысячи событий и переживаний, которые меняют мышление и приводят к переосмыслению, казалось бы, устоявшихся ценностей. Свобода выбора опьяняет, мы делаем ошибки и учимся на них, познавая мир и самих себя. Вся жизнь в непрерывном развитии напоминает затянувшийся ритуал инициации, который через мучения и боль может привести к гармонии и спокойствию.

42
Вино из Южной Осетии

"Первая ласточка": вино и коньяк из Южной Осетии поставили в Луганск

130
(обновлено 13:09 02.07.2020)
Историческим шагом для виноделов Южной Осетии стала первая поставка продукции в объеме 15 тысяч бутылок в Луганскую народную республику

ЦХИНВАЛ, 2 июл – Sputnik, Диана Козаева. Крупнейший производитель вина в стране осуществил первую поставку продукции в Луганскую народную республику. В пресс-службе компании Sputnik пояснили, как в условиях эпидемии коронавируса и существующих ограничений удалось выполнить ранее достигнутые договоренности.

Виноделы из Южной Осетии впервые приняли участие в Донецком международном инвестиционном форуме
Пресс-служба "Иронсан"
Виноделы из Южной Осетии впервые приняли участие в Донецком международном инвестиционном форуме

В октябре прошлого года виноделы из Южной Осетии впервые приняли участие в Донецком международном инвестиционном форуме, в рамках которого заключили предварительные договоренности о поставках своей продукции с луганскими компаниями. В июне этого года была осуществлена первая поставка партии вин и коньяка.

"Для югоосетинского виноделия это стало историческим шагом: первая поставка продукции в объеме 15 тысяч бутылок в Луганскую народную республику состоялась успешно, несмотря на сложные экономические реалии и действующие ограничения, благодаря эффективной системе логистики, разработанной Минэкономразвития Южной Осетии", – рассказали Sputnik в пресс-службе компании.

По словам собеседника агентства, есть определенные требования, предъявляемые Минэкономразвитием: заранее сообщать о планах, прорабатывают маршруты, чтобы избежать лишних задержек и препятствий, которые позволяют минимизировать задержки и проблемы с доставкой грузов.

"Вина уже выгрузили на склады покупателя в Луганске, и по итогам проведенной дегустации нашу продукцию высоко оценили. Это позволяет надеяться на дальнейшее увеличение объема поставок", –  отметили в пресс-службе.

  • Дегустация коньяка из Южной Осетии
    Дегустация коньяка из Южной Осетии
    Пресс-служба "Иронсан"
  • Дегустация вина из Южной Осетии
    Дегустация вина из Южной Осетии
    Пресс-служба "Иронсан"
1 / 2
Пресс-служба "Иронсан"
Дегустация коньяка из Южной Осетии

Виноделы стараются продвигать и другую продукцию из Южной Осетии. Вместе с вином в ЛНР отправили и небольшую партию минеральной воды, произведенную Багиатским наливочным заводом.

"Воду продегустировали, она им очень понравилась. На данный момент оценивается эффективность и экономическая целесообразность поставок воды", – отметил собеседник агентства.

Основным рынком сбыта вин из Южной Осетии остается Россия. При этом югоосетинские вина можно увидеть и на прилавках абхазских магазинов. Прорабатывается вопрос поставок вина и в ДНР.

Компания выразила благодарность главе Минэкономики Геннадию Бекоеву за помощь в организации поездки на Донецкий форум и всестороннюю поддержку.

"Большую поддержку нам оказал и полпред Южной Осетии в ДНР Радион Гагиев. Он оказал огромное содействие нашим контактам как в Луганске так и в Донецкой народной республике . Хотим также выразить благодарность руководству республики за действительно благоприятный инвестиционный климат", – отметили в компании.

Стоит отметить, что в феврале этого года в рамках крупнейшего в России международного форума продуктов питания и напитков "Продэкспо-2020" вина из Южной Осетии были признаны одними из лучших. Представленная на выставке продукция винодельни "Иронсан" получила три медали в разных номинациях — сухие вина "Цхинвальская долина" и "Цард" стали обладателями серебра и золота.

130
Лесной пожар

МЧС: в Северной Осетии сохраняется высокая угроза лесных пожаров

0
(обновлено 13:06 02.07.2020)
Угроза возникновения пожаров в предгорных и степных районах республики сохранится до субботы, 4 июля

ЦХИНВАЛ, 2 июл — Sputnik. Высокий риск возникновения лесных пожаров прогнозируют на территории Северной Осетии в ближайшие трое суток. Экстренное предупреждение опубликовала пресс-служба МЧС по региону.

Отмечается, что под угрозой окажутся предгорные и степные районы республики.

"По информации североосетинского Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с 2 по 4 июля в предгорных районах республики ожидается высокая пожароопасность лесов (4 класс), в степных районах республики сохраняется чрезвычайная пожароопасность лесов (5 класс)", — отмечается в сообщении.

Ведомство призвало жителей и гостей республики быть осторожными в пожароопасный период и соблюдать правила поведения в лесу, которые помогут избежать возникновения пожаров.

0