Вступительные экзамены 2020: что надо знать будущим студентам

337
(обновлено 12:09 20.05.2020)
Из-за пандемии коронавируса приемная кампания - 2020 будет не такой, как обычно. Sputnik собрал всю важную информацию о новых правилах, чтобы будущим студентам было легче в них разобраться

Милена Кочиева

В нынешнем году 468 молодых людей в Южной Осетии выпускаются из школ и лицеев. Впереди – большая и уже взрослая жизнь. И многие уже сегодня задаются вопросом: что дальше? Многие мечтают продолжить учебу и сейчас выбирают вуз.

Часть ребят не хотят уезжать далеко от дома и присматриваются к факультетам родного Югоосетинского госуниверситета. Кого-то больше влекут вузы Северного Кавказа и Юга России. Некоторые готовы искать счастья в Москве и Санкт-Петербурге – манит престиж тамошних академий и институтов.

Но год 2020-й – особенный. Отметился пандемией коронавируса, которая внесла коррективы в условия и сроки поступлений в вузы.

Так что надо знать тем, кто собрался ехать на учебу в Россию?

Главное: приемная кампания на 2020/21 учебный год пройдет с рядом особенностей. Речь идет о способах предоставления документов, сроках приема, проведении вступительных испытаний, зачислении.

А теперь по порядку.

Сроки приемной кампании устанавливаются относительно сроков завершения единого государственного экзамена (ЕГЭ), сроки которого пока четко не обозначены. Есть только предварительная дата – 19 июня. Но уже сейчас в Минобрнауки России говорят, что формат взаимодействия абитуриента и приемной комиссии должен быть максимально переведен в онлайн. Это значит, что поступающие смогут направить заявление о приеме и необходимые документы в электронной форме через ресурсы вуза либо с использованием сервиса "Поступи в вуз онлайн". Так что регистрируйтесь там уже сегодня!

Дальше – больше. Порядок организации дополнительных конкурсных испытаний, которые проводятся рядом вузов, утверждается самим учебным заведением с учетом рекомендаций и эпидемиологической ситуации в регионе. Что это значит? Что мало готовиться к сдаче физики или иностранного языка. Надо еще следить, как в Нижнем Новгороде или Ростове-на-Дону складывается ситуация с COVID-19.

Важно знать и то, что в настоящее время, согласно приказу Минобрнауки России об особенностях приема на обучение по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, проведение дополнительных вступительных испытаний в вузах в 2020 году осуществляется с применением дистанционных технологий.

Маленькая, но важная деталь: образовательная организация самостоятельно устанавливает процедуру и порядок проведения идентификации личности. При этом особенности и требования данной процедуры должны быть разъяснены и понятны поступающему. Так что интересуйтесь, уточняйте, не стесняясь, если что-то вам непонятно. На кону не что-нибудь, а поступление!

Многих будущих абитуриентов, да и их родителей волнует вполне житейский вопрос: будет ли увеличена стоимость обучения в вузах в следующем году? А вот этого никто не знает, хотя в Министерстве науки и высшего образования и рекомендовали учебным заведениям сохранить стоимость обучения на уровне 2019 года. Но возможность корректировать плату за знания у вузов никто не отменял. И вряд ли стоит надеяться, что она уменьшится.

Кстати, о престижности вузов и стоимости обучения. Сколько вам придется платить за семестр или за год, напрямую связано с качеством образования, а бюджет многих вузов формируется как раз из платы за обучение. От этого зависит и зарплата преподавателей, и другие расходы, которые несет вуз.

337

Четыре новых случая коронавируса выявили в Южной Осетии

48
(обновлено 10:36 01.06.2020)
Вирус был выявлен у граждан республики, находившихся на двухнедельном карантине после возвращения из-за границы

ЦХИНВАЛ, 1 июн - Sputnik, Диана Козаева. В Южной Осетии коронавирус диагностирован еще у четырех человек. Все заболевшие находились на карантине в медучреждениях, сказала Sputnik заместитель главного санитарного врача республики Анна Гаглоева.

С понедельника, 25 мая, власти вновь разрешили въезд своим гражданам, которые по причине ограничений на пересечение границы Южной Осетии с Россией остались за пределами республики. На родину, в том числе, продолжают привозить курсантов российских вузов.

"Инфекция выявлена у четырех человек - женщины, ранее приехавшей из Владикавказа, а также трех курсантов. Все они находились на карантине", - сказала Гаглоева.

Всего в медучреждении на данный момент от коронавируса лечатся 12 человек.

Из общего числа граждан - всего 42 человека, у которых ранее был диагностирован коронавирус, - 30 уже прошли лечение в инфекционном отделении РММЦ, и их выписали из больницы.

Под наблюдением врачей находятся 164 человека, из них 136 - в карантинных зонах.

48
Темы:
Пандемия коронавируса
Реставратор рассказала о любимой работе и о отце, который стал наставником в ее творчестве

Реставрация картин в жизни юной художницы из Цхинвала Марии Лоладзе

297
(обновлено 18:09 31.05.2020)
Реставратор рассказала Sputnik о любимой работе и о отце, который стал наставником в ее творчестве

Залина Кулумбегова

Мария уже не первый год занимается восстановлением предметов, представляющих ценность для культурного наследия. По мнению реставратора – эта долгая, кропотливая и требующая максимума внимания и аккуратности работа. И ей она занимается ежедневно.

Работать Мария начинает с исследования предмета подлежащего восстановлению в прежнем виде. В зависимости от сложности реставрации она использует разные инструменты, которые помогают ей в восстановлении той или иной культурной ценности.

Реставратор из Цхинвала - Мария Лоладзе
© Photo : Из личного архива Марии Лоладзе
Мария Лоладзе

Скальпель, медицинский зонд, шприцы, лупа, бутылочки с резко пахнущими смесями и многое другое на ее рабочем столе напоминают набор медицинских инструментов, которые используют врачи во время операции. Впрочем работа Мари тоже во многом операция ведь реставрация дарит картине новую жизнь.

Дети часто продолжают дело родителей. Любовь к художественному творчеству Марии привил ее отец, художник Коба Лоладзе, который с самого детства был ее наставником.

"Ещё совсем маленькой, лет в 5-6 я видела работы своего отца. Он был хорошим художником, любил рисовать рисунки на тему эпохи возрождения, орнаменты, пейзажи. Помимо этого, он занимался резьбой по дереву, мастерил красивые вещи из дерева и металла ", - вспоминает Мария.

Реставратор из Цхинвала - Мария Лоладзе
© Photo : Из личного архива Марии Лоладзе
Мария Лоладзе

У отца Марии была собственная мастерская, где девочка проводила много времени. Она с большим интересом наблюдала за тем как он рисует и хотела научиться всему тому, что умеет папа.

"Когда я рисовала, отец молча наблюдал за мной, но не оценивал и не комментировал мои работы. Он просто хотел, чтобы я сама разобралась в том, что меня действительно интересует", - рассказывает реставратор.

Мария рисовала много. Посвящала долгие часы рисованию мультяшных героев, пыталась рисовать пейзажи, в свободное время шила, лепила фигурки из пластилина. Уже в подростковом возрасте, видя интерес дочери к рисунку, отец начинает помогать и делиться навыками рисования.

"Он делал для меня постановки, натюрморты, Он мне часто помогал с баннерами и со стендами, которые нужно было делать для школы, учил меня композиции, пониманию перспективы, поправлял мои ошибки. Я всегда наблюдала за каждой им прорисованной линией, мне так нравилось, как он это просто и красиво делал. Нравилось наблюдать за тем, как он смешивал краски в яркую палитру и для меня тогда это было волшебством", - с теплотой вспоминает Мария.

Реставратор из Цхинвала - Мария Лоладзе
© Photo : Из личного архива Марии Лоладзе
Мария Лоладзе

Через какое-то время Марию отдают учиться в музыкальную школу.

"Какое-то время мне нравилось заниматься музыкой, петь, играть, но не смотря на мой юный возраст я понимала, что это все не моё. В результате, я, не окончив музыкальную школу, поступила в Цхинвальское художественное училище имени М. Туганова", - рассказывает Мария.

С первых дней учебы юная ученица вызвала интерес у своих преподавателей. Они разглядели в юной студентке талант к рисованию.

"У меня были очень внимательные и талантливые преподаватели, которые в своё время учились у мастеров-академиков ленинградской или как сейчас говорят петербургской художественной школы. Они с большой любовью передали нам все то, чему их обучили признанные мастер живописи. Я училась четыре года", - вспоминает художница.

Реставратор из Цхинвала - Мария Лоладзе
© Photo : Из личного архива Марии Лоладзе
Реставратор из Цхинвала - Мария Лоладзе

Когда Мария была на третьем курсе ушел из жизни ее очень близкий человек - отец.

"Это стало самым большим ударом для меня. Я потеряла человека, которого любила больше всех. После смерти отца у меня опустились руки, я не хотела больше рисовать; какое-то время я даже начала все это ненавидеть, хотела бросить училище. Мне было очень сложно, но все же смогла найти в себе силы пережить трудное время. Для меня мой отец всегда был и остаётся живым", - с грустью вспоминает Мария.

Большую поддержку в сложный период в ее творческой жизни ей оказал преподаватель Инал Пухаев.

"Он не разрешал мне сдаваться, говорил, что я ради памяти отца должна идти дальше", - вспоминает Мария.

После окончания училища встал вопрос о продолжении дальнейшего образования. Но Мария для себя приняла решение еще учась на первом курсе. 

Реставратор из Цхинвала - Мария Лоладзе
© Photo : Из личного архива Марии Лоладзе
Реставратор из Цхинвала - Мария Лоладзе

" У меня было большое желание продолжить учебу, ведь ещё на первом курсе я говорила всем что обязательно буду дальше учиться. Можно сказать что, я сама себе предсказала своё будущее. Я очень хотела увидеть что-то новое, и это меня не пугало. Я была готова к переменам", – говорит Мария.

В 2014 году Мария Лоладзе подала документы в МГХПА (Московскую художественно-промышленную академию имени С. Г. Строганова), однако вместо факультета живописи, была принята на отделение реставрации монументально-декоративной живописи.

"Я мало что знала о реставрации, истории, памятниках. Первые полтора года мне было очень тяжело учиться, я многое не понимала и очень многое было для меня новым, но я не сдавалась. Сидела ночами, штудировала специальную литературу, рисовала. Когда что-то не получалось ещё больше и усерднее над этим работала. Потихоньку я вникала во все. Я знакомилась с историей древних памятников, храмов, с картинами великих художников, и меня все это очень сильно вдохновляло. Мне очень понравилось реставрировать, дарить новую жизнь картинам, иконам, памятникам, узнавать их историю", - признается девушка.

Мария начала изучать почерк художников, интересоваться их историей. Посещала музеи, выставки, где внимательно рассматривала работы знаменитых мастеров.

Реставратор из Цхинвала - Мария Лоладзе
Из личного архива Марии Лоладзе
Мария Лоладзе

"Было очень интересно возвращаться в прошлое и понимать, как тогда люди развивали культуру, искусство, ведь если бы не было прошлого не было бы настоящего и будущего", - говорит молодой реставратор.

На данный момент Мария является студентом 6-го курса Московского художественного-промышленной академии имени С. Г. Строганова, готовит дипломную работу.

"Я очень хочу, чтобы в дальнейшем у меня появилась возможность собрать команду и поехать в свою прекрасную Осетию и заняться там реставрацией. У нас так много памятников, которые нуждаются в реставрации, в воссоздании.  Ведь таким образом можно сохранить нашу культуру, историю наших предков, передавать все это богатство нашим детям.  Без всего этого достояния мы бы не стали теми, кем являемся сейчас. Нужно изучать, сохранять и передавать нашу историю и традиции дальше, будущим поколениям", - делится художница.

Мария планирует не останавливаться на достигнутом, учиться и заниматься любимым делом уже в родной Осетии. 

297