Транскам

Дорожные миллионы и как их считать: были ли хищения в Южной Осетии?

516
(обновлено 17:37 14.02.2020)
На минувшей неделе в ходе отчетной коллегии Генпрокуратуры Южной Осетии было объявлено о многомиллионных хищениях при строительстве дороги Синагур - Карзман. Глава Комавтодора Эдуард Гузитаев объяснил Sputnik, почему считает обвинения малообоснованными

ЦХИНВАЛ, 14 фев – Sputnik, Диана Козаева. Глава Комитета по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Эдуард Гузитаев рассказал Sputnik, откуда взялись многомиллионные "хищения" при строительстве дороги Синагур - Карзман в Южной Осетии, информация о которых попала в СМИ.

На отчетной коллегии Генпрокуратуры глава ведомства Урузмаг Джагаев сообщил об итогах проверки строительства приграничной дороги, в ходе которой, по его словам, были выявлены необоснованные завышения смет и оплаты проектных работ на десятки миллионов рублей.

Что именно выявила проверка?

Джагаев сообщил, что по результатам дополнительных прокурорских проверок совместно с Контрольно-счетной палатой по объекту "Строительство приграничной дороги Синагур - Карзман" выявлены: необоснованная оплата комитетом по строительству и эксплуатации автомобильных дорог проектных работ на общую сумму 8,6 миллиона рублей.

Кроме того, проверка выявила необоснованное завышение ОАО "Проектная контора Севосетинавтодора" сметной стоимости работ на общую сумму свыше 51 миллиона рублей.

Генпрокурор также отметил, что выявлено завышение объемов и стоимости работ, произведенных РГУП "Дорэкспострой" с привлечением субподрядной организации "Обособленное подразделение ООО "Нар" на общую сумму 40,8 миллиона рублей. При этом последняя не уплатила в пенсионный фонд республики страховые взносы на сумму 699 342 рубля.

Часть претензий снята

Приграничная дорога Синагур - Карзман была построена в конце 2016 года. Раньше между этими селами была труднопроходимая дорога, фактически непригодная для передвижения транспорта.

"Когда мы проектировали эту дорогу, там не было ни прохода, ни проезда. Вокруг были только грузинские посты. Согласно первому проекту, стоимостью 513 миллионов рублей, трасса должна была пройти по дороге, которой пользовались в 90-х годах. В 2014 году разработали новый проект, который снова поменяли, уже в третий раз, в 2015 году – дорога пролегла максимально близко к границе", – рассказал глава Комавтодора Эдуард Гузитаев.

По его словам, все эти изменения проекта требовали уже других затрат, но поскольку в Инвестпрограмму на проектирование дороги была внесена одна сумма, увеличить которую было невозможно, проектировщики пошли навстречу подрядчику.

"Мы скорее не доплатили проектировщикам. На сегодняшний день у Генпрокуратуры нет претензий к Комавтодору по восьми миллионам", – сказал Гузитаев.

По поводу суммы, на которую по заключению Генпрокуратуры "Проектная контора Севосетинавтодора" завысила сметную стоимость работ, глава Комавтодора говорит, что эти претензии также мало обоснованы.

"Прокуратура утверждает, что проектная контора завысила смету на 51 миллион рублей. Как? Если они подготовили проект, он прошел экспертизу, как доказали, что он стоил меньше? В этом случае, "Проектная контора Севосетинавтодора" требует заключение другой экспертизы, которая показала бы, что проект на самом деле стоил дешевле на те самые 51 миллион рублей. Поэтому здесь тоже ничего конкретного нет", – уверяет Гузитаев.

Он также разъяснил, на чем основаны обвинения в завышении объемов и стоимости работ, которые провело "Обособленное подразделение ООО "Нар" на 40 миллионов рублей.

"Эта организация проводила на дороге Синагур - Карзман буровзрывные работы. У нас нет взрывников и организаций, которые могут проводить такие работы. "Нар" имеет лицензию на проведение взрывных работ, и самое главное – у него есть разрешение на перевозку взрывчатых веществ через границу. Мы заключили с организацией договор, они все завезли и выполнили работы. Теперь им говорят, что они не так поработали", – говорит Гузитаев.

Он объяснил, что претензии возникли в связи с тем, что организация применила метод взрывных работ, отличный от того, который был заложен в проекте.

"Мы спроектировали работы одним способом, и если применить другой, то да, есть риски. Но исполнители этот риск взяли на себя, и выполнили задание так, чтобы на этом выиграть. Теперь ведутся контрольные проверки в отношении того, что организация не имела права менять методы проведения буровзрывных работ. В то же время, задачи были выполнены в полном объеме. Пусть прокуратура разбирается – если они совершили хищение, пусть судят. Вопрос по пенсионным отчислениям также надо адресовать этой организации", – сказал Гузитаев.

Он подчеркнул, что работы выполнены с конечным итогом, который удовлетворил требования технического задания и проектно-сметной документации.

"На этом объекте и при той системе, которая сегодня в Южной Осетии, нет никаких вариантов для того, чтобы где-то переплатить или даже перераспределить средства. Мы ни на одну копейку не вышли за определенный Инвестпрограммой бюджет", – заверил глава Комавтодора.

Он добавил, что последняя отчетность по этой дороге была предоставлена в 2016 году, проектная контора подготовила проект еще раньше – в 2014 году, причем по ценам 2011 года.

Справка по объекту "Приграничная дорога Синагур - Карзман"

Объект дорожной инфраструктуры "Приграничная дорога Синагур - Карзман" был включен в список необходимых для строительства объектов. Была разработана проектно-сметная документация (ПСД) с положительным заключением экспертизы на сумму 413 277 180 рублей в ценах 2011 года. Протяженность дороги на тот момент составила 7,2 километра. По данной ПСД была прорезана пионерная дорога. После демаркации границ Южной Осетии участок дороги по этому проекту оказался за пределами границы, со временем пионерная дорога также пришла в негодность – в неблагоприятную погоду проезд по ней был невозможен.

После это было принято решение включить объект в Инвестиционную программу содействия социально-экономическому развитию на 2015-2017 гг. Была разработана проектно-сметная документации с положительным заключением экспертизы общей стоимостью 381 499 680 рублей, из них СМР (строительно-монтажные работы) составили 342 012 430 рублей.

На основании договора генерального подряда между Комавтодор РЮО и РГУП "Дорэкспострой", последний приступил к строительно-монтажным работам в марте 2015 года. В начале строительства не представлялось возможным производство работ по имеющейся ПСД, а именно по указанной трассе. В процессе производства работ вносились изменения, и трасса уже проходила по более приемлемому рельефу с соблюдением нормативов продольных уклонов.

Проектировщиками была разработана ПСД, получившая положительное заключение экспертизы с приемлемой трассой, мостовым сооружением, а также водопропускными трубами и укрепительными сооружениями на общую сумму 373 299 990 рублей, из которых СМР – 342 400 860 рублей.

Строительство объекта завершено в ноябре 2016 года, в декабре того же года он введен в эксплуатацию.

Строительные работы, в том числе буровзрывные работы, проводились в 2015-2016 годах. Было разрыхлено скального грунта 47 805 кубометров 8 группы. Согласно проектно-сметной документации предусматривалось рыхление скальных грунтов шпуровыми зарядами 8 группы. Работы были произведены в срок, не было никаких срывов графика производства работ. Объемы работ были подтверждены геодезической съемкой и составлением исполнительной схемы.

516
Башня

Парламент Южной Осетии обратил внимание на неисполнение законов в сфере охраны памятников

14
(обновлено 16:04 10.07.2020)
В пятницу состоялось заседание парламента Южной Осетии – в закоргане обсудили неисполнение законов в сфере охраны памятников

ЦХИНВАЛ, 10 июл – Sputnik, Диана Козаева. Парламент Южной Осетии рекомендовал правительству принять меры по исполнению законодательства об объектах культуры, а также разработать совместно с югоосетинским НИИ программу проведения археологических работ на территории республики.

Постановление было принято на сессии закоргана в пятницу. Тема сохранения объектов культурного и исторического наследия в Южной Осетии активизировалась после того, как деятельность "черных копателей" была предана огласке. Напомним, главу компании "Мегафон-Южная Осетия" Романа Ковригу уличили в попытке незаконного изъятия археологических ценностей с территории одного из святилищ в Дзауском районе.

"Была проведена работа по изучению нормативно-правовой базы, которая регулирует сферу сохранения памятников культурно-исторического наследия. Можно констатировать, что варварским образом разрушаются памятники, в том числе духовной культуры. Люди без соответствующих разрешений и по собственной инициативе начинают восстанавливать и реконструировать церкви. И этому есть множество примеров", – сказал глава парламентского комитета по национальной политике, культуре, религии и СМИ Амиран Дьяконов.

Он напомнил, что несколько лет назад была принята программа на сумму 10 миллионов рублей по реконструкции трех древних церквей, отметив, что дело в настоящее время находится в производстве Генпрокуратуры.

"Я хочу акцентировать внимание правительства на неисполнении закона об объектах культурного наследия, памятников истории и культуры народа. При том, что закон четко регулирует все обозначенные выше проблемы, а также ответственность за его нарушение", – сказал Дьяконов, указав на конкретные статьи закона.

Депутат считает, что исполнительной власти необходимо обратить внимание на исполнение законодательства по сохранению памятников, упорядочить вопрос производства археологических работ.

"Это необходимо для того, чтобы исправить ситуацию в данной сфере. Нормативно-правовая база у нас есть, вопрос только в ее исполнении, а если быть точнее, в неисполнении", – заметил Дьяконов.

Парламентарии единогласно поддержали постановление о соответствующих рекомендациях правительству.

14
Следственный изолятор

Задержанного в Южной Осетии нарушителя границы из Грузии отправили на карантин

68
(обновлено 15:39 10.07.2020)
Погранслужба КГБ республики задержала жителя Горийского муниципалитета Грузии неделю назад, рассказали в комитете

ЦХИНВАЛ, 10 июл - Sputnik. В Южной Осетии задержали нарушителя границы с Грузией, мужчину отправили в карантин, сообщает пресс-служба КГБ республики.

Отмечается, что житель села Меджврисхеви Горийского муниципалитета был задержан пограничниками за нарушение режима госграницы Южной Осетии в минувшую пятницу, 3 июля, в окрестностях населенного пункта Адзысар Цхинвальского района республики.

"В настоящее время нарушитель изолирован и направлен на карантин в целях недопущения возможного распространения коронавируса", - отметили в пресс-службе комитета Госбезопасности.

В ведомстве добавили, что Погранслужба проводит разбирательство по данному инциденту.

68
Акция Лица добра

Под тенью яблонь - медвежата-сироты готовятся к жизни на свободе

0
Руководитель общественной организации "Зеленая Алания" Залина Габаева рассказала в эфире радио Sputnik о судьбе осиротевших медвежат
Под тенью яблонь - медвежата-сироты готовятся к жизни на свободе

Медвежат-сирот, которых приютило одно из кафе Южной Осетии, переселили в Знаурский район для дальнейшей адаптации к жизни в дикой природе, об этом радио Sputnik рассказала руководитель общественной организации "Зеленая Алания" Залина Габаева.

"При помощи поддержки жителей нашего города и комитета по охране природы нам удалось вернуть медвежат в заповедник. Пока комитет предоставил нам клетку, которая находится в дремучем лесу, обычным людям туда не попасть. У медвежат все хорошо, они уже лесные, очень болезненно реагируют на людей, хотя мы старались не разговаривать и не шуметь, чтобы они нас не видели, но наверное они нас чуяли и через ветки было видно, что они нервничают", - сказала Габаева.

Также она добавила, что как только они привыкнут к окружающей среде их выпустят в лес на свободу

"Конечно какое-то время они будут возвращаться к своей клетке – лесничий будет оставлять им там привычную еду. Самое главное, чтобы они привыкли к свободной жизни в лесу. Сейчас их учат есть фрукты – то, что им можно будет есть в дальнейшем в дикой природе, также их учат колоть орехи.
Самое приятное то, что медвежата уже бояться людей и в дальнейшем они не будут выходить к людям", - подчеркнула Залина Габаева.

0