Транскам

Дорожные миллионы и как их считать: были ли хищения в Южной Осетии?

488
(обновлено 17:37 14.02.2020)
На минувшей неделе в ходе отчетной коллегии Генпрокуратуры Южной Осетии было объявлено о многомиллионных хищениях при строительстве дороги Синагур - Карзман. Глава Комавтодора Эдуард Гузитаев объяснил Sputnik, почему считает обвинения малообоснованными

ЦХИНВАЛ, 14 фев – Sputnik, Диана Козаева. Глава Комитета по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Эдуард Гузитаев рассказал Sputnik, откуда взялись многомиллионные "хищения" при строительстве дороги Синагур - Карзман в Южной Осетии, информация о которых попала в СМИ.

На отчетной коллегии Генпрокуратуры глава ведомства Урузмаг Джагаев сообщил об итогах проверки строительства приграничной дороги, в ходе которой, по его словам, были выявлены необоснованные завышения смет и оплаты проектных работ на десятки миллионов рублей.

Что именно выявила проверка?

Джагаев сообщил, что по результатам дополнительных прокурорских проверок совместно с Контрольно-счетной палатой по объекту "Строительство приграничной дороги Синагур - Карзман" выявлены: необоснованная оплата комитетом по строительству и эксплуатации автомобильных дорог проектных работ на общую сумму 8,6 миллиона рублей.

Кроме того, проверка выявила необоснованное завышение ОАО "Проектная контора Севосетинавтодора" сметной стоимости работ на общую сумму свыше 51 миллиона рублей.

Генпрокурор также отметил, что выявлено завышение объемов и стоимости работ, произведенных РГУП "Дорэкспострой" с привлечением субподрядной организации "Обособленное подразделение ООО "Нар" на общую сумму 40,8 миллиона рублей. При этом последняя не уплатила в пенсионный фонд республики страховые взносы на сумму 699 342 рубля.

Часть претензий снята

Приграничная дорога Синагур - Карзман была построена в конце 2016 года. Раньше между этими селами была труднопроходимая дорога, фактически непригодная для передвижения транспорта.

"Когда мы проектировали эту дорогу, там не было ни прохода, ни проезда. Вокруг были только грузинские посты. Согласно первому проекту, стоимостью 513 миллионов рублей, трасса должна была пройти по дороге, которой пользовались в 90-х годах. В 2014 году разработали новый проект, который снова поменяли, уже в третий раз, в 2015 году – дорога пролегла максимально близко к границе", – рассказал глава Комавтодора Эдуард Гузитаев.

По его словам, все эти изменения проекта требовали уже других затрат, но поскольку в Инвестпрограмму на проектирование дороги была внесена одна сумма, увеличить которую было невозможно, проектировщики пошли навстречу подрядчику.

"Мы скорее не доплатили проектировщикам. На сегодняшний день у Генпрокуратуры нет претензий к Комавтодору по восьми миллионам", – сказал Гузитаев.

По поводу суммы, на которую по заключению Генпрокуратуры "Проектная контора Севосетинавтодора" завысила сметную стоимость работ, глава Комавтодора говорит, что эти претензии также мало обоснованы.

"Прокуратура утверждает, что проектная контора завысила смету на 51 миллион рублей. Как? Если они подготовили проект, он прошел экспертизу, как доказали, что он стоил меньше? В этом случае, "Проектная контора Севосетинавтодора" требует заключение другой экспертизы, которая показала бы, что проект на самом деле стоил дешевле на те самые 51 миллион рублей. Поэтому здесь тоже ничего конкретного нет", – уверяет Гузитаев.

Он также разъяснил, на чем основаны обвинения в завышении объемов и стоимости работ, которые провело "Обособленное подразделение ООО "Нар" на 40 миллионов рублей.

"Эта организация проводила на дороге Синагур - Карзман буровзрывные работы. У нас нет взрывников и организаций, которые могут проводить такие работы. "Нар" имеет лицензию на проведение взрывных работ, и самое главное – у него есть разрешение на перевозку взрывчатых веществ через границу. Мы заключили с организацией договор, они все завезли и выполнили работы. Теперь им говорят, что они не так поработали", – говорит Гузитаев.

Он объяснил, что претензии возникли в связи с тем, что организация применила метод взрывных работ, отличный от того, который был заложен в проекте.

"Мы спроектировали работы одним способом, и если применить другой, то да, есть риски. Но исполнители этот риск взяли на себя, и выполнили задание так, чтобы на этом выиграть. Теперь ведутся контрольные проверки в отношении того, что организация не имела права менять методы проведения буровзрывных работ. В то же время, задачи были выполнены в полном объеме. Пусть прокуратура разбирается – если они совершили хищение, пусть судят. Вопрос по пенсионным отчислениям также надо адресовать этой организации", – сказал Гузитаев.

Он подчеркнул, что работы выполнены с конечным итогом, который удовлетворил требования технического задания и проектно-сметной документации.

"На этом объекте и при той системе, которая сегодня в Южной Осетии, нет никаких вариантов для того, чтобы где-то переплатить или даже перераспределить средства. Мы ни на одну копейку не вышли за определенный Инвестпрограммой бюджет", – заверил глава Комавтодора.

Он добавил, что последняя отчетность по этой дороге была предоставлена в 2016 году, проектная контора подготовила проект еще раньше – в 2014 году, причем по ценам 2011 года.

Справка по объекту "Приграничная дорога Синагур - Карзман"

Объект дорожной инфраструктуры "Приграничная дорога Синагур - Карзман" был включен в список необходимых для строительства объектов. Была разработана проектно-сметная документация (ПСД) с положительным заключением экспертизы на сумму 413 277 180 рублей в ценах 2011 года. Протяженность дороги на тот момент составила 7,2 километра. По данной ПСД была прорезана пионерная дорога. После демаркации границ Южной Осетии участок дороги по этому проекту оказался за пределами границы, со временем пионерная дорога также пришла в негодность – в неблагоприятную погоду проезд по ней был невозможен.

После это было принято решение включить объект в Инвестиционную программу содействия социально-экономическому развитию на 2015-2017 гг. Была разработана проектно-сметная документации с положительным заключением экспертизы общей стоимостью 381 499 680 рублей, из них СМР (строительно-монтажные работы) составили 342 012 430 рублей.

На основании договора генерального подряда между Комавтодор РЮО и РГУП "Дорэкспострой", последний приступил к строительно-монтажным работам в марте 2015 года. В начале строительства не представлялось возможным производство работ по имеющейся ПСД, а именно по указанной трассе. В процессе производства работ вносились изменения, и трасса уже проходила по более приемлемому рельефу с соблюдением нормативов продольных уклонов.

Проектировщиками была разработана ПСД, получившая положительное заключение экспертизы с приемлемой трассой, мостовым сооружением, а также водопропускными трубами и укрепительными сооружениями на общую сумму 373 299 990 рублей, из которых СМР – 342 400 860 рублей.

Строительство объекта завершено в ноябре 2016 года, в декабре того же года он введен в эксплуатацию.

Строительные работы, в том числе буровзрывные работы, проводились в 2015-2016 годах. Было разрыхлено скального грунта 47 805 кубометров 8 группы. Согласно проектно-сметной документации предусматривалось рыхление скальных грунтов шпуровыми зарядами 8 группы. Работы были произведены в срок, не было никаких срывов графика производства работ. Объемы работ были подтверждены геодезической съемкой и составлением исполнительной схемы.

488
Загрузка...

Орбита Sputnik