Граница Южной Осетии

Цель "цнелисской провокации" уничтожение понятия "госграница" РЮО, считает эксперт

478
(обновлено 12:32 15.11.2019)
Массированная информационная атака Грузии, ЕС и США на Южную Осетию является ничем иным, как очередной попыткой Тбилиси, Брюсселя и Вашингтона поставить под сомнение политические итоги войны августа 2008 года, отмечает экс-депутат и эксперт Игорь Чочиев

Игорь Чочиев

Ситуация вокруг незаконного поста МВД Грузии, выставленного возле югоосетинского села Уиста продолжает накаляться не только в военном, но теперь уже и в политическом плане. Впервые с августа 2008 года власти Южной Осетии подверглись массированной и хорошо срежессированной информационной атаке со стороны грузинского истеблишмента, представителей ЕС, МИДа Польши и даже американского конгресса.

Интересно, что демарш Саломе Зурабишлвили, Арчила Талаквадзе, Яцека Чапутовича, Майи Касьянчич и Адама Кинзингера фактически стал ответом на заявления информационной службы КГБ Южной Осетии от 8 и 9 ноября о том, что в ходе так называемого "цнелисского инцидента" "грузинская сторона перешла от разовых провокаций к хорошо спланированной и поддержанной странами Запада политике гибридных действий, с целью создания очага нестабильности по всему периметру государственной границы Республики Южная Осетия".

При этом особое раздражение высшего политического руководства Грузии, а также их европейских и американских друзей вызвали преданные огласке факты столкновений в грузинских селах Кода и Чорчана местных жителей с грузинской полиций, стрельба в районе незаконного поста МВД Грузии, возросшее количества случаев использования Грузией для ведения разведки БПЛА военного образца, сокрытие информации об объективной ситуации на границе от широкой грузинской и международной общественности, а также попытки проникновения на территорию республики неустановленных лиц.
Игорь Чочиев
© Sputnik / Наталья Айриян
Игорь Чочиев

Другими словами Тбилиси, заручившись в очередной раз поддержкой международного сообщества, отказался нести ответственность за развязанные им самим провокационные действия, способные привести к прямому вооруженному столкновению грузинских полицейских и югоосетинских пограничников, и перешел к привычной тактике информационной истерики.

При этом очень любопытна риторика главных спикеров, оппонирующих Южной Осетии по так называемому "цнелисскому кризису". Так, председатель грузинского парламента Арчил Талаквазде, ничтоже сумнявшись в своей правоте, призвал южных осетин просто забыть годы геноцида, десятки тысяч жертв, горящий Цхинвал, стертые с лица земли осетинские села, забыть сам факт признания независимости РЮО со стороны части международного сообщества, отвернуться от "де-факто властей" и в рамках новой грузинской инициативы "Шаг в лучшее будущее" просто начать заниматься с грузинами бизнесом с целью… "восстановления территориальной целостности Грузии".

Президент Грузии Саломе Зурабишвили пошла еще дальше. Она сравнила государственную границу Республики Южная Осетия с "Берлинской стеной", и прямо заявила, что только ее уничтожение приведет к "обретению свободы" и "объединению Грузии".

Не отстала от своих грузинских партнеров и официальный представитель ЕС по иностранным делам и политической безопасности Майя Касьянчич. Она в несвойственном для европейской культуры раздраженном менторском тоне потребовал от Южной Осетии отказаться от резких заявлений и "без промедлений" открыть пункты пропуска на грузино-югоосетинской границе.

Американский конгрессмен-республиканец Адам Кинзингер, которого грузинская сторона привезла в село Одзиси, рассматривая в упор Южную Осетию громогласно заявил, что по другую сторону границы он видит… Россию, и ничего кроме России, хотя продолжает почему-то верить что это Грузия.

Если суммировать все вышеизложенное, то становится понятно, что конечная цель "цнелисской провокации" – уничтожение самого понятия "государственная граница" Республики Южная Осетия.

Если брать шире, то Грузия и ее союзники пытаются нанести очередной удар по тем политическим реалиям, которые сформировались в регионе после событий августа 2008 года в виде двух независимых государств – Южной Осетии и Абхазии.

Ведь если нет границы, значит, нет территории, нет территории, значит нет населения, нет населения, значит нет органов власти и управления, нет органов власти и управления, значит нет политического субъекта как такового, если нет политического субъекта, значит Грузия имеет все основания действовать на данном направлении без оглядки на нормы международного права.

Именно по этой причине министр иностранных дел России Сергей Лавров, находившийся с официальным визитом в Армении, жестко заявил, что любые экономические, социальные и культурные контакты Грузии с Южной Осетией и Абхазией возможны только после подписания "Договора о неприменении силы или угрозы ее применения". В противном случае все инициативы официального Тбилиси по отношению к Южной Осетии являются ничем иным, как неприкрытым вмешательством во внутренние дела независимого государства с целью уничтожения его суверенитета.

Главная проблема грузинской внешней политики на югоосетинском и абхазском направлениях хорошо известна – нельзя, находясь в состоянии проигранной войны со своими более малочисленными соседями, имея за спиной кровавые рецидивы геноцидных действий 1920 и 1990-х годов, высокопарно говорить о дружбе и братстве. Потому что общаться с преступником, который не только не понес наказания за совершенные им злодеяния, но даже не раскаивается в них – значит непроизвольно соучаствовать в подготовке нового преступления.

Что касается самой Южной Осетии, то у нас явно назрела необходимость критического осмысления нашего положения. Грузия отказывается подписывать документ о неприменении силы, в открытую реализует планы по уничтожению базовых признаков нашего суверенитета, прямо заявляет, что альтернативы "восстановлению территориальной целостности" нет и параллельно готовит свои вооруженные силы к быстрому локальному конфликту, с последующим вводом в регион миротворцев НАТО.

В этой ситуации властям и обществу РЮО пора снять розовые очки и всерьез заняться вопросами обустройства государственной границы с Грузией, максимально усилить общий контур безопасности, созданный на основе базовых соглашений РЮО и России, а также увеличить КПД самой югоосетинской политической системы. Задача нашего поколения – навсегда исключить возможность агрессии со стороны тбилисского режима, вплоть до педалирования процесса вхождения Южной Осетии в состав России.

478
Темы:
Ситуация с незаконным блокпостом Грузии в районе села Уиста (Цнелис) (124)

В больнице Южной Осетии остается единственный больной коронавирусом

121
(обновлено 12:19 04.07.2020)
В республике выздоровели почти все больные новой коронавирусной инфекцией. За все время пандемии в Южной Осетии было выявлено 85 случаев заболевания

ЦХИНВАЛ, 4 июл - Sputnik, Диана Козаева. В Южной Осетии десятые сутки не фиксируются новые случаи заражения коронавирусом, сообщила замглавы Югосетпотребнадзора Анна Гаглоева.

Из 85 человек, у которых был диагностирован коронавирус, 84 излечились. При этом ни один из них не переносил болезнь в тяжелой форме, им проводилось симптоматическое лечение.

"Накануне из больницы выписали еще двух человек, сейчас в инфекционке находится всего один больной с подтвержденным диагнозом. Все проведенные в пятницу тесты показали отрицательные результаты", - сказала Гаглоева.

Под наблюдением врачей на карантине находится 276 человек. В их числе восемь строителей, которые были приглашены в республику на работы по реализации Инвестпрограммы. Это уже вторая группа специалистов из России, которые приезжают для работ на объектах строительства. 

121
Военнослужащие армии США в Грузии

Спецслужбы Южной Осетии обеспокоены учениями в Грузии с участием американцев

117
(обновлено 00:33 04.07.2020)
По информации КГБ, учения грузинских сил специальных операций проходили в конце прошлой недели в Западной Грузии

ЦХИНВАЛ, 4 июл - Sputnik. Учения грузинских военных и американских военных вблизи границ Южной Осетии могут негативно сказаться на югоосетино-грузинских отношениях и безопасности жителей приграничья, заявили в Комитете госбезопасности РЮО.

Как пояснили в ведомстве, 28 июня подразделения сил специальных операций грузинского министерства обороны совместно с американскими военнослужащими провели в Западной Грузии вблизи государственной границы Южной Осетии учения, в ходе которых отработаны тактические приемы "действий малыми группами при уничтожении бандформирований".

"Югоосетинская сторона в течение многих лет последовательно придерживается мнения, что проведение в пограничной зоне любых военных учений способствует росту напряженности в отношениях между двумя странами и негативно сказывается на безопасности местных жителей, что особенно чревато в условиях пандемии коронавирусной инфекции. Полагаем, что вместо эскалации напряженности на границе, тбилисскому режиму следует обратить внимание на угрозу вспышки второй волны СOVID-19, имеющиеся в Грузии серьезные проблемы в общественно-политической и социально-экономической сферах, среди которых массовые акции протеста в городе Сарпи, а также допустить международных наблюдателей для инспекции в так называемый "исследовательский центр общественного здравоохранения Лугара", занимающийся разработкой биологического оружия", - подчеркнули в пресс-службе ведомства.

КГБ также прокомментировал присутствие в Грузии американских советников из состава сил специального назначения, в ведомстве считают, что "в настоящее время самым лучшим местом применения их навыкам и знаниям, связанным с "тактикой действий малыми группами при уничтожении бандформирований" являются американские города Вашингтон, Нью-Йорк, Сиэтл, Миннеаполис, в которых вот уже несколько месяцев не утихают беспорядки и погромы, а также съемочные площадки Голливуда".

117

Почему Индия готова потратить 2$ млрд на российские истребители Миг-29 и Су-30

13
(обновлено 12:23 04.07.2020)
Россия продолжает наращивать экспорт истребителей Сухого и Микояна, известных высокой боевой эффективностью и надежностью во всем мире. Индийские военно-воздушные силы традиционно предпочитают российское оружие, и этот выбор дорогого стоит.

Совет по оборонным закупкам Индии одобрил предложение о закупке 12 российских многоцелевых истребителей Су-30МКИ (модификация для Индии) и 21 истребителя МиГ-29 – в пакете с модернизацией 59 самолетов МиГ-29 в составе индийских военно-воздушных сил. Новая партия "Сухих" оценивается в 1,42 миллиарда долларов, "Миги" стоят 984 миллиона долларов, итого больше двух миллиардов. Самолеты могут быть поставлены индийским партнерам в текущем году.

Несмотря на жесткое противодействие Запада, Россия мирно завоевала около трети мирового рынка вооружений. В портфеле "Рособоронэкспорта" сегодня заказы на 55 млрд. долларов (второе место в мире после США). Причем "коридор" 53-56 млрд. долларов сохраняется в течение нескольких последних лет. Около 45% российского оружейного экспорта – это авиация. Достичь убедительного успеха на международном рынке высокотехнологичных вооружений помогают истребители Су-30 и МиГ-29, которые по праву считаются лучшими на планете по многим параметрам, эксплуатируются в десятках стран, пользуются большим спросом в СНГ.

Выбор российских партнеров неслучаен. Многоцелевой высокоманевренный истребитель Су-30 поколения 4++ предназначен для завоевания господства в воздухе, уничтожения воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях,  при применении активных и пассивных помех. Самолёт способен нести восемь тонн боевой нагрузки (ракетно-бомбового вооружения) со скоростью до 2125 км/час, и эффективно прикрывать свои войска (объекты) от ударов с воздуха, отражать массированные налеты разнородных сил противника (включая крылатые ракеты). Продемонстрировал высокую эффективность в сирийской операции ВКС РФ. Количество экспортированных и законтрактованных Су-30МКИ исчисляется многими сотнями машин.

Фронтовой истребитель четвертого поколения МиГ-29 обладает мощным ракетным вооружением, и на максимальной скорости 2,25 Махов способен обогнать любой истребитель Североатлантического альянса.. Его превосходство проверено боевыми действиями в странах Персидского залива, Эфиопии, Эритрее, Югославии, Судане, Сирии, и признано на Западе. Миг-29 служит в военно-воздушных силах 25 государств.

На просторах СНГ

Россия экспортирует вооружения в пятьдесят стран мира, в том числе семь стран Содружества Независимых Государств. И здесь поставки ударной авиации занимают видное место. Так, в Республике Беларусь четверка новейших Су-30СМ заступила на боевое дежурство по противовоздушной обороне 1 июля.. Военно-воздушные силы республики совершат качественный скачок, когда Беларусь получит все предусмотренные контрактом 12 истребителей Су-30СМ. Однако и четыре машины поколения 4++ немало значат для обороноспособности страны.

Ранее Армения приняла на вооружение четыре из 12 закупленных в РФ многоцелевых истребителей Су-30СМ. Военно-воздушные силы республики эксплуатируют также истребители МиГ-29. Ереван планирует и в дальнейшем наращивать боевой потенциал ВВС за счет ударной авиации российского производства.

Казахстан получает новую боевую авиатехнику российского производства, в том числе 12 истребителей Су-30СМ. Министерство обороны республики планирует приобрести всего 36 самолетов Су-30СМ.

Узбекистан намерен укрепить военно-воздушные силы партией многоцелевых истребителей Су-30СМ за счет российского государственного экспортного кредита. Кроме того, Россия помогает модернизировать около 30 истребителей МиГ-29 ВВС страны.

Присматриваются к самолетам Сухого и Микояна специалисты военно-воздушных сил Азербайджана, непростой выбор предстоит сделать между истребителями Су-35 и МиГ-35. На вооружении ВВС республики имеются истребители Миг-29.

Интерес ближайших союзников и партнеров закономерен. Могущественные и высокоманевренные ударные самолеты российского производства считаются в мире шедевром конструкторской мысли. Россия имеет репутацию надежного поставщика высокотехнологичных вооружений. Однако вернемся к индийским контрактам.

Образцовое сотрудничество

Взаимодействие России и Индии развивается на основе Программы военно-технического сотрудничества в 2011–2020 годы, и портфель индийских заказов "Рособоронэкспорта" превышает 4 миллиарда долларов. Индия находится в первой тройке крупнейших партнеров (плюс Китай и Египет). Вклад России в индийский импорт вооружений составляет более 70% общего объема, даже на фоне диверсификация закупок Нью-Дели, плюс дорогостоящие контракты по модернизации российской авиационной техники, поставленной ранее.

Первый контракт на поставку ВМС Индии 16 корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ завершен в 2011 году. Через два года началось исполнение второго контракта на поставку еще 29 аналогичных машин. Сегодня Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" поставляет технологические комплекты для модернизации 62 индийских МиГ-29 (модификация МиГ-29UPG), по контракту 2008 года стоимостью около 900 млн. долларов.

Индия и РФ в 2000 году заключили контракт стоимостью 3,5 млрд. долларов о продаже лицензии на производство 140 истребителей Су-30МКИ на индийском предприятии HAL (Hindustan Aeronautics Limited) Впоследствии стороны согласовали выпуск 222 машин, и сегодня на вооружении ВВС Индии около 270 истребителей Су-30МКИ.

Постоянно развивающееся военно-техническое сотрудничество Индии и России стало образцом для многих стран мира. Успех сопровождает совместные проектирование и разработку систем вооружений, обмен технологиями, авиационно-космические проекты. Не могут помешать даже санкции, которыми США угрожают Индии за приобретение партии истребителей МиГ-29 (вместо предлагаемых американцами F-16). Ранее под санкции подпадали истребители Су-35 и зенитные ракетные системы С-400. Заметим, этот «универсальный» инструмент давления на государства, предпочитающие российское оружие, сегодня не работает даже в отношении Турции – члена НАТО.

13