Завод Растдон в Цхинвале

Новые продукты и внешний рынок: глава "Растдона" о планах завода

350
Гендиректор предприятия рассказал, какую продукцию будет осваивать завод, планах экспорта и расширения сети торговых точек в республике

ЦХИНВАЛ, 17 дек -  Sputnik, Диана Козаева. Мясоперерабатывающий завод "Растдон" в Южной Осетии расширяет ассортимент - уже к Новому году потребители смогут попробовать несколько видов вареной колбасы, сказал журналистам гендиректор предприятия Тарас Тарасов.

"Выпуск новой продукции - наша задача и цель. Мы на рынке пока недолго, но уже заняли нашу нишу. В нашем ассортименте не было варенной группы, которой мы хотим к Новому году порадовать наших потребителей. Кроме того, мы работаем над выпуском полуфабрикатов - люля, пельмени, хинкали", - сказал Тарасов.

Неплохой результат

На предприятии работает 45 человек, всего на заводе предусмотрено не более 50 рабочих мест.

"Мы набирали людей из расчета, чтобы когда завод вышел на полную мощность, не надо было искать, обучать персонал. Хотя мы и сейчас постоянно находимся в этом процессе. Есть, конечно, такое понятие, как текучка кадров – кто-то может уйти, поэтому у нас всегда должен быть резерв", - сказал Тарасов.

По его словам, даже 45 человек по местным меркам – "это многовато", но руководство предприятия старается избегать сокращений и увольнений, поэтому персонал работает посменно.  

Брифинг гендиректора завода Растдон
© Sputnik / Наталья Айриян
Брифинг гендиректора завода "Растдон"

"В следующем году, когда мы выйдем на те объемы, на которые рассчитываем, возможно, будем набирать еще людей", - сказал глава предприятия.

Он добавил, что средняя заработная плата на предприятии составляет около 20 тысяч рублей.

Тарасов рассказал, что сейчас завод выпускает до 350 килограмм продукции в день и "это в принципе неплохой результат".

Он отметил, что изначально проект строился с таким расчетом, чтобы около 20-30 процентов продукции шло на местный рынок, остальное – на внешний.

"На внешний рынок мы пока не вышли. В принципе не охватили до конца и местный. Если учитывать, что наша продукция представлена не во всех магазинах, мы поставляем ее не во все организации, то наши теперешние объемы нельзя считать плохим результатом", - пояснил гендиректор "Растдона".

Уверены в своем продукте

Тарасов рассказал, что предприятие намерено выйти на новый этап развития, активнее продвигать свой товар и занять еще большую часть местного рынка.

"Мы уверены в нашем продукте и хотим, чтобы люди потребляли наш продукт. Мы обратились во все учреждения с нашими коммерческими предложениями. Мы готовы поставлять наш товар, работать со всеми, вплоть до того, что готовы под заказ изготовлять тот или иной продукт", - сказал Тарасов.

Он подчеркнул, что продукция проходит полную сертификацию, вопросов у профильных служб к предприятию нет.

Тарасов отметил, что в будущем году завод планирует удвоить, а то и утроить объемы производства.

Спрос на продукцию предприятия он назвал хорошим, но отметил, что очень многие еще не знают об этом продукте – "рекламы мало и к этому вопросу мы тоже хотим поменять отношение и более активно войти в рынок".

"Мы хотели открыть и новые торговые точки, но немного поменяли свое видение. Скорее всего, мы активнее войдем в торговые сети, которые уже есть. Планируем проводить дегустации", - сказал он.

Путь на российский рынок

В этом году "Растдон" получил сертификат на вывоз своей продукции из Южной Осетии в Россию. По словам Тарасова, над этим вопросом долгое время шла активная работа, большую помощь в его решении оказало правительство Южной Осетии.

"Проблемы были связаны с лабораторными исследованиями. До недавнего времени, чтобы выйти на внешний рынок, нам надо было отправлять продукт в лабораторию в Кабарде. Минимум неделю надо было ждать результатов анализов, и дней через восемь отправлять продукцию. Но за это время срок годности продукта уже заканчивается - есть позиции, где срок годности оставляет всего неделю. Сейчас этот вопрос решен", - рассказал он.

Глава "Растдона" выразил надежду, что уже в будущем году продукция из Южной Осетии активнее будет представлена на российском рынке.

Ищем поставщиков

Что касается сырья, у предприятия есть запасы индейки, но оно ищет поставщиков мяса птицы. У местных производителей "Растдон" закупает говядину. Тарасов отметил, что завод готов увеличить объемы закупаемой продукции при соблюдении всех требований – наличие сопроводительных документов и, обязательно, результатов анализа крови.

"Многим кажется, что это сложно. Но ветврачи сами выезжают в села, мы плотно работаем с Югоссельхознадзором, Югосетпотребнадзором", - добавил он.

Тарасов рассказал, что предприятие также планирует начать реализацию свежего пакетированного мяса говядины и свинины, "которое до потребителя будет доходить в чистом виде и упаковке".

Он добавил, что руководство будет стараться минимизировать повышение цен. 

350
Комментарии
Загрузка...

Орбита Sputnik