"Мы не враги вам": в Цхинвале рассказали, зачем нужен "рентген" на границе

© Sputnik / Наталья АйриянГосударственный таможенный комитет Южной Осетии: семинар-совещание
Государственный таможенный комитет Южной Осетии: семинар-совещание - Sputnik Южная Осетия
Подписаться
Представитель Северо-Кавказского таможенного управления подробно рассказал, для чего на границе используется досмотровый комплекс и попытался развеять слухи о его вреде

ЦХИНВАЛ, 9 ноя — Sputnik, Диана Козаева. Инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК), применяемый на пункте пропуска "Нижний Зарамаг", не наносит никакого вреда здоровью граждан — руководство Североосетинской таможни готово предоставить подтверждающие документы, сказал начальник отдела таможенных процедур Северо-Кавказского таможенного управления Алик Хаев на семинаре-совещании в Цхинвале с участием таможенников Южной Осетии и России.

В Южной Осетии не раз поднимали вопрос о вреде ИДК, который в народе проще называют "рентген". Люди уверены, что прохождение досмотра с его помощью вредно для здоровья. Последний раз вопрос обсуждался на заседании парламентского комитета по сельскому хозяйству и экономике.

© Sputnik / Наталья АйриянГосударственный таможенный комитет Южной Осетии: семинар-совещание
Государственный таможенный комитет Южной Осетии: семинар-совещание - Sputnik Южная Осетия
Государственный таможенный комитет Южной Осетии: семинар-совещание

Не надо сравнивать с рентгеном

По словам Хаева, когда люди слышат слово "рентген", то сравнивают это с процедурой флюорографии, что вызывает беспокойство. В этой связи граждане, пересекающие пункт пропуска "Нижний Зарамаг", вносят сумбур и сумятицу в работу таможенников.

Парламент Южная Осетия - Sputnik Южная Осетия
Все дело в дозе: в Южной Осетии вновь обсудили рентген на границе с Россией

Кроме того, он не раз слышал домыслы, что этот комплекс был придуман Россией для уничтожения населения Южной Осетии, сокращения потомства, "и это было больно и неприятно слышать".

"Мы не враги вам. Мы не наносим вреда Южной Осетии и товарам, которые сюда ввозят. Эти комплексы применяются на всех пунктах пропуска, поэтому, даже если он не будет функционировать на МАПП "Нижний Зарамаг", товары, которые люди закупают в Северной Осетии все равно прошли эту процедуру на других пунктах пропуска, прежде чем попасть в торговые точки", ­- сказал он.

ИДК решает "кучу" проблем

Хаев пояснил, что использование ИДК — это общепринятая мировая практика работы не только таможенных органов, но и других структур. Всего в мире используется более 25 тысяч таких установок, а на "Нижнем Зарамаге" он применяется с января 2010 года.

"Эти комплексы прошли санитарно-эпидемиологические экспертизы и имеют соответствующие заключения. По просьбе любого лица, направляемого на досмотр, копия этих документов может быть ему не только продемонстрирована, но и вручена лично. Выданные Роспотребнадзором документы исключают его вредоносность и любые подобные домыслы и слухи", — подчеркнул он.

© Sputnik / Наталья АйриянГосударственный таможенный комитет Южной Осетии: семинар-совещание
Государственный таможенный комитет Южной Осетии: семинар-совещание - Sputnik Южная Осетия
Государственный таможенный комитет Южной Осетии: семинар-совещание

Представитель Северо-Кавказской таможни отметил, что сотрудники учреждения 24 часа находятся и работают, используя ИДК, и те, чья работа не связана со сканированием транспортных средств, тоже находятся в непосредственной близости от него.

"Вы сами можете зайти в качестве экскурсии, это не запрещено, посмотреть все. Вы увидите, что непосредственно на ИДК находится несколько дозиметров, которые постоянно показывают фон, во время посещения людей, в том числе", ­- рассказал Хаев.

Он пояснил, что комплексы предназначены для выявления запрещенных товаров и грузов, которые могут перемещаться с сокрытием от таможенного контроля.

"Не секрет, что почти ежедневно на таможенном посту задерживаются табачные изделия, которые перемещаются с сокрытием от таможенного контроля. Данные факты выявляют в большинстве случаев с использованием ИДК. Да, это дорогостоящая техника, но она позволяет решать целую кучу проблем", — сказал Хаев.

Он напомнил, что до начала использования ИДК гражданам, перемещавшим товары и грузы, приходилось по требованию должностного лица таможенного органа или пограничника лично разгружать грузовые отсеки. Люди ночами простаивали на таможне, а услуги грузчиков — это материально затратное дело по всем показателям ­- временным, финансовым, а также вредит качеству товара.

© Sputnik / Наталья АйриянГосударственный таможенный комитет Южной Осетии: семинар-совещание
Государственный таможенный комитет Южной Осетии: семинар-совещание - Sputnik Южная Осетия
Государственный таможенный комитет Южной Осетии: семинар-совещание

"Вреда нет и мы можем это официально подтвердить"

Кроме того, Хаев отметил, что должностные лица ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.

"Слава Богу, никаких болезней у них не выявлено с началом работы на ИДК. Поэтому умозаключения, что процедура сканирования машины вредна и садиться в транспортное средство ближайшие 15 минут нельзя, больше похожи на сказки. Давайте я первый сяду в эту машину, а вы через 15 минут — я даже такое предлагал", — заверил представитель таможни.

Кого и зачем направляют на досмотр

Алик Хаев также пояснил, по какой причине должностное лицо на пункте пропуска принимает решение направить то или иное транспортное средство на досмотр. По его словам, существует система управления рисками, и по принципу "ваши глаза мне не нравятся" или "вы мне просто не нравитесь" на досмотр никого не отправляют.

"В ходе таможенного контроля должностное лицо на основании системы управления рисками принимает обоснованное решение о направлении на ИДК. Либо если у него есть достаточные основания полагать, что гражданин может перемещать товары с сокрытием от таможенного контроля", — добавил он.

© Sputnik / Наталья АйриянГосударственный таможенный комитет Южной Осетии: семинар-совещание
Государственный таможенный комитет Южной Осетии: семинар-совещание - Sputnik Южная Осетия
Государственный таможенный комитет Южной Осетии: семинар-совещание

Немного статистики

Начальник таможенного поста МАПП "Нижний Зарамаг" Давид Кумаритов сообщил, что в этом году пункт пропуска пересекли 338 543 транспортных средства. Среди них было около семи тысяч грузовых машин, 1819 пассажирских и 308 000 легковых автомобилей.

Парламент - Sputnik Южная Осетия
Опасный рентген: депутаты обсудили вопрос прохождения продуктов через "Нижний Зарамаг"

Он особо отметил, что досмотр с применением ИДК прошли всего 12 619 машин, то есть всего 3,4 процента от общего потока.

"Мы находим такие тайники, что сами удивляемся, как до такого додумываются. К примеру, были случаи, когда пол-литровая баклашка с бензином стоит в двигателе, а сигареты спрятаны в бензобаке, и машина едет так. Все это выявляется на ИДК", — рассказал Кумаритов.

При этом он добавил, что большей частью на досмотр направляются грузовые автомобили, которые составляют около 68 процентов всего транспорта, подлежащего проверке с помощью ИДК.

Лента новостей
0