Юрий Вазагов

Вазагов о СМИ в Южной Осетии: конкуренция есть, и это хорошо

108
(обновлено 10:13 15.08.2018)
Руководитель государственного информагентства "Рес" рассказал о своем видении работы осетинских интернет СМИ и поделился впечатлениями от прошедшего накануне мастер-класса Олега Щедрова

Диана Валиева

В Цхинвале 13 августа прошел образовательный тренинг SputnikPro, на который были приглашены журналисты республики. В ходе лекции руководитель учебных программ МИА "Россия сегодня" Олег Щедров рассказал представителям СМИ о том, как писать захватывающие истории, чтобы увлечь читателей, а также об особенностях журналистской работы на пресс-конференциях.

Присутствовавший на мастер-классе руководитель информационного агентства "Рес" Юрий Вазагов поделился со Sputnik своим мнением об осетинской журналистике и ее первостепенных задачах, а также рассказал, почему журналистам необходимы образовательные тренинги.

— Расскажите о ваших впечатлениях от мастер-класса Олега Щедрова? Насколько это полезно для осетинских журналистов?

— Сам по себе Олег Щедров очень хороший преподаватель с большим опытом работы как в российских, так и в зарубежных СМИ. Все, чему он учит, основано на современных стандартах и принципах журналистики, которые необходимы в Южной Осетии. Наше информационное пространство нужно выводить на новый уровень, причем подводить именно под современные международные стандарты. Информационный контент, который создают наши СМИ, должен быть востребован не только в региональных масштабах, но гораздо широкой аудиторией.

Такие тренинги необходимы для развития наших СМИ, можно только пожелать, чтобы они проводились чаще.

— Что вам показалось наиболее интересным и важным?

— В нашей журналистике достаточно много молодых кадров, которые пробуют себя в этой профессии, и им пока не хватает практических навыков. Поэтому тренинги с практическим уклоном, которые проводит Щедров, объясняя как писать заголовки, составлять истории и вкладывать самое важное из того или иного сюжета, думаю, принесут серьезную пользу.

— Какой уровень у интернет-изданий Южной Осетии относительно российских СМИ, по вашему мнению?

— В целом, наши интернет-издания развиваются зигзагообразно. Если взять период во время войны и после, до определенного периода, то наши СМИ занимали достаточно прочные позиции в своем сегменте. Потом был период некоторого спада, сейчас же требуется более активная позиция, новые подходы. СМИ в Южной Осетии, особенно, работающие онлайн, должны отвечать на вызовы и задачи, которые встают перед ними. И прежде всего, это задачи общегосударственного масштаба и вызовы, которые возникают не просто на каком-то узком локальном уровне, а в более широком глобальном срезе.

— Какие задачи первостепенны на данный момент?

— Задачи, стоящие перед республикой, достаточно серьезные. Нам нужно повышать уровень информационной привлекательности Южной Осетии, работать над имиджем и одновременно расширять узнаваемость государства в других странах мира. Нашим СМИ необходимо много работать в этом направлении. Во многом у нас есть определенное отставание. Это прослеживается в методах подачи информации, по части оснащения современными технологиями и их использования — очень много вопросов предстоит решить.

— Важно ли для решения этих задач определенное сотрудничество всех СМИ республики?

— Журналистика, с одной стороны, конечно, индивидуальная профессия, потому что, как правило, в ней должны работать творческие люди, которые обычно индивидуалисты. Но, в то же время, корпоративную солидарность никто не отменял, учитывая то, что журналистике в Южной Осетии еще нужно отвоевывать свое место под солнцем, чтобы действительно стать "четвертой властью". Определенная взаимная поддержка нужна, хотя бы на уровне личных знакомств и контактов.

— Этому могут способствовать подобные мастер-классы, которые собирают представителей различных СМИ в одном месте?

— Да, все эти вопросы нужно решать путем организации общих мероприятий и встреч. Если выражаться просто, то у журналистов должно появиться "чувство локтя", а сейчас у нас чуть-чуть все вразнобой.

— А что вы думаете насчет конкуренции?

— Наше информационное пространство узкое, количество СМИ ограниченное. Было бы, конечно, веселее и интереснее, будь у нас пять-шесть интернет агентств, например. Но, несмотря на это, конкуренция присутствует, и это хорошо.

108
Темы:
Образовательный проект SputnikPro (22)
Комментарии
Загрузка...