Обходить нельзя заменить: опасные люки Цхинвала

© Sputnik / Александра Алборова Канализационные люки в Цхинвале
Канализационные люки в Цхинвале - Sputnik Южная Осетия
Подписаться
Установка пластиковых канализационных люков на улицах столицы Южной Осетии с самого начала было спорным решением. За годы их эксплуатации опасения оправдываются все чаще

Александра Алборова

Ремонт дорог в Цхинвале — актуальная тема уже на протяжении девяти лет после 2008 года. Жителям Цхинвала пришлось запастись немалым терпением в ожидании, пока работы по благоустройству дойдут до их улиц. Однако нельзя сказать, что те, кто живет в уже благоустроенных районах города, могут наслаждаться красотой и безопасностью своих улиц. Одной из наиболее серьезных проблем, вызывающих обеспокоенность горожан, стала установка пластиковых канализационных люков, которыми заменили привычные всем с советских времен чугунные.

Улицы Героев, Джиоева, Сталина, Горького — это лишь немногие улицы, на которых они уже потрескались или вовсе сломались, вынуждая пешеходов обходить их стороной.
Полимерный (пластиковый) люк является оптимальным решением из-за небольшого веса, термостойкости и сравнительной долгосрочности — около 50 лет.

Цхинвальские улицы - Sputnik Южная Осетия
"От ужаса я не могла шевельнуться": цхинвальцы о светофорах и авариях

Пластиковые крышки бывают нескольких видов, в зависимости от того, для каких целей они предназначены и какой вес могут выдерживать — от легких малогабаритных, называемых также "садовыми", до "дорожных". Последние, несмотря на свое название, имеют ограничения в использовании на дорогах. Для максимально долгого срока службы их необходимо устанавливать на проезжей части с небольшим движением легкового транспорта — они выдерживают нагрузку до 12,5 тонн и не используются на магистральных дорогах. Однако в масштабах города решающим фактором, конечно, является цена — стоят эти люки намного дешевле чугунных.

Из всех этих характеристик можно заключить, что, возможно, пластиковые крышки в теории действительно удобнее в использовании на тротуарах и других пешеходных зонах. Минстрой Южной Осетии утверждает, что полимерные люки установлены в соответствии с их техническими характеристиками — исходя из предполагаемой максимальной нагрузки и без нарушений строительных норм.

Почему же в городе даже на новых улицах все чаще появляются дыры на местах люков, которые ломаются и проваливаются прямо под ногами у пешеходов, травмируя жителей?
Одним из ответов на этот вопрос является то, что в Цхинвале проезжей частью, в принципе, считается любая заасфальтированная местность, куда может заехать автомобиль.

© Sputnik / Александра Алборова Канализационные люки в Цхинвале
Канализационные люки в Цхинвале  - Sputnik Южная Осетия
Канализационные люки в Цхинвале

Пробираясь через припаркованные посреди тротуаров машины, трудно не заметить неудобства, которые они создают проходящим пешеходам. Однако подобное пренебрежение ПДД наносит гораздо больший ущерб — полимерные крышки, не способные выдерживать нагрузку автомобилей, выходят из строя в течение пяти лет, вместо заявленных производителями 50.
Но проблема сломавшихся люков не ограничивается пешеходными зонами. В югоосетинских СМИ не раз публиковались свидетельства того, что полимерные люки установлены и на проезжей части. Это подтверждают и пользователи соцсетей, пытаясь привлечь внимание к проблеме.

Маркировка люков также различается по их функционалу. К примеру, люки с обозначением "ПГ" используются на пожарных гидрантах. По словам представителей МЧС, работа спасателей никак не изменилась с установкой полимерных люков вместо чугунных. Однако после некоторых ремонтных работ возникла другая проблема — многие из этих крышек оказались заасфальтированы таким образом, что в экстренной ситуации пожарные службы не смогут получить к ним доступ.

Пластиковый люк предназначен для установки на водопроводных сетях, канализации, теплотрассах, газовых линиях, тротуарах и газонах, в местах, не предназначенных для проезда грузового транспорта. В действительности, во многих местах города даже с "зелеными" (самыми легкими) крышками спокойно проезжает транспорт.
Сломанные люки продолжают заменять такими же пластиковыми крышками, которые вновь выходят из строя — их постоянное обновление может, в конечном счете, оказаться дороже, чем установка чугунных люков.

Лента новостей
0