Съемки фильма Прямой эфир в Северной Осетии

"Горжусь родной республикой!" Как Северную Осетию снимали в "Прямом эфире"

758
(обновлено 16:29 05.04.2021)
В горах Северной Осетии завершились съемки нового фильма Карена Оганесяна "Прямой эфир" с Кириллом Кяро в главной роли

Главный герой нового фильма Карена Оганесяна ("Пассажиры", "Игра на выживание", "Медное солнце", "Жизнь впереди") – "человек, который фанатично живет в своем виртуальном мире, и его волнуют только лайки и мнение подписчиков".

"Как он себя поведет, попав в экстремальную ситуацию, оказавшись наедине с природой в реальной жизни – задача нашего фильма", – рассказывает автор идеи, один из продюсеров Беник Аракелян.

Режиссер фильма Карен Оганесян считает, что сегодня тема фильма актуальна как никогда: "Когда Беник (Аракелян) поделился со мной этой идеей, я сразу понял, что и как хочу снять. Мне интересно показать, что происходит, когда герои оказываются в ситуации выбора, при этом на одной чаше весов – лайки в социальной сети, а на другой – человеческая жизнь".

Кроме Кирилла Кяро, в съемках приняли участие актеры Павел Чернышев и Сослан Фидаров.

О том, как проходили съемки, корреспонденту Sputnik рассказали актер Сослан Фидаров и ассистент по актерам Ангелина Цаликова-Битарова.

Сослан Фидаров, актер театра и кино

– Сослан, расскажите о своей роли в фильме "Прямой эфир".

– Мой герой – Алан Габисов, рядовой сотрудник МЧС, ведущий размеренную жизнь со своей семьей в одном из горных сел республики. Но в какой-то момент его жизнь круто меняется и ему приходится принимать решение, которое полностью изменит его жизнь.

Для того, чтобы вжиться в образ, мне нужно было полностью отойти от себя и пережить всю гамму сложных эмоций персонажа. Признаюсь, меня очень привлек его характер. Своим исполнением я бы хотел показать, как выглядит настоящий осетин, – воинственный и мужественный, силу духа которого никто не сломает и для которого справедливость всегда на первом месте! А получилось у меня или нет – безусловно, решит зритель.

 Актер Сослан Фидаров (справа) на съемках фильма Прямой эфир в Северной Осетии
Kargo film
Актер Сослан Фидаров (справа) на съемках фильма "Прямой эфир" в Северной Осетии

– Как проходили съемки? С какими трудностями сталкивалась команда, как в целом чувствовали себя в Осетии?

– С решением организационных вопросов проблем не возникало. Наша республика всегда готова принимать гостей. Я искренне благодарен каждому, кто внес свой вклад в съемочный процесс. Команда осталась довольна.

Единственная проблема, которая возникла на нашем пути и на которую никто не мог повлиять, – это погодные условия, которые были очень непредсказуемыми. Представьте ситуацию: мы снимаем сцену в солнечную погоду, а через два часа идет снег и нам приходится таскать воду с реки, чтобы очистить его со съемочной площадки. И так каждый день.

Актер Кирилл Кяро на съемках фильма Прямой эфир в Северной Осетии
Kargo film
Актер Кирилл Кяро на съемках фильма "Прямой эфир" в Северной Осетии

– Вам лестно, что съемки проходят в родной Осетии?

– Это уже четвертый по счету проект с моим участием, съемки которого проходят в Осетии, и надеюсь, что не последний. Конечно же я горжусь своей родной республикой! Ведь каждая команда, которая приезжает сюда, влюбляется в наши локации, потому что они неповторимы. Я очень хочу, чтобы наша республика была привлекательна для кинопроизводства, и готов работать над этим.

Ангелина Цаликова-Битарова, сценарист и режиссер

– Ангелина, расскажите о своей работе на съемках "Прямого эфира".

– Я была ассистентом по местным актерам. Подбирала актеров на эпизодные роли: мы снимали видеовизитки, которые я отправляла на рассмотрение в Москву, а потом мы делали пробы. После утверждения на роли сопровождала актеров на площадке, помогала, если что-то нужно было. Также организовывала массовку.

Актер Павел Чернышев на съемках фильма Прямой эфир в Северной Осетии
Kargo film
Актер Павел Чернышев на съемках фильма "Прямой эфир" в Северной Осетии

– Как все проходило? Интересно было наблюдать? Это вам полезно с профессиональной точки зрения как молодому режиссеру?

– Группа уже улетела в Москву. Сказать, что это было интересно, значит, ничего не сказать. Съемочный процесс – это всегда увлекательно, кроме того, для меня это новый опыт. И с точки зрения профессии, уникальный шанс. Попасть на съемочную площадку к такой команде – это подарок судьбы.

Режиссер фильма Карен Оганесян, в главной роли играет Кирилл Кяро, оператор Юрий Коробейников – это такой высокий уровень, и они сами приехали к нам в Осетию. Я наблюдала за работой с актерами, как записывают звук, как взаимодействуют операторы, смотрела, как все выстраивается в большом кино. Я не только узнала много новых нюансов, попробовала себя в роли ассистента по актерам, но главное, что у меня появился новый импульс, новые цели и новые ориентиры. Я попала на площадку к такому режиссеру...

  • Ангелина Цаликова-Битарова (слева) с актером Сосом Фидаровым
    Ангелина Цаликова-Битарова (слева) с актером Сосом Фидаровым
    Из личного архива Ангелины Цаликовой-Битаровой
  •  Ангелина Цаликова-Битарова с режиссером Кареном Оганесяном
    Ангелина Цаликова-Битарова с режиссером Кареном Оганесяном
    Из личного архива Ангелины Цаликовой-Битаровой
  • Ангелина Цаликова-Битарова (справа) с актером Павлом Чернышевым
    Ангелина Цаликова-Битарова (справа) с актером Павлом Чернышевым
    Из личного архива Ангелины Цаликовой-Битаровой
  • Ангелина Цаликова-Битарова перед зданием владикавказского аэропорта
    Ангелина Цаликова-Битарова перед зданием владикавказского аэропорта
    Из личного архива Ангелины Цаликовой-Битаровой
1 / 4
Из личного архива Ангелины Цаликовой-Битаровой
Ангелина Цаликова-Битарова (слева) с актером Сосом Фидаровым

Он в потоке кинопроизводства, параллельно работает сразу над несколькими проектами. Карен Оганесян – очень мощный режиссер. И дело не в раскрученности имени, а в том продукте, который он выпускает. Это всегда качественное кино. Короче говоря, я бесконечно счастлива, что стала частью этой истории.

– Как думаете, почему продюсеры выбрали местом съемок Осетию?

– Пообщавшись с Беником Аракеляном (автор идеи фильма, один из продюсеров – ред.), сразу становится понятно почему. Мне кажется, он просто влюблен в Осетию. Это уже не первый его визит в Осетию, у него здесь есть близкие друзья, к которым он приезжает. Столько уважения к нашей земле, сколько есть в нем, я чувствую не в каждом земляке: от просьб не мусорить, не курить в общественных местах – до переживаний за каждый нюанс в фильме. Он хочет, чтобы кино максимально понравилось осетинскому зрителю.

– С Даргавсом последнее время связаны различные истории, показывающие нежелание местных жителей "отдавать" его для сьемок. Как с этим справилась съемочная группа, и насколько тактично они к этому подошли?

– Отнеслись максимально тактично к самому месту, а на территорию "Мертвого города" мы на заходили, все снималось за его пределами. Да и само это место в фильме – не столько локация, сколько символ грани между жизнью и смертью, самопожертвования и чести. Местные жители наблюдали за съемками, конфликтов у нас не было.

Съемки фильма Прямой эфир в Северной Осетии
Kargo film
Съемки фильма "Прямой эфир" в Северной Осетии

– Кто еще задействован в съемках из осетинских актеров, кроме Сослана Фидарова?

– Это история с относительно небольшим количеством персонажей. Ведущие роли у актеров Кирилла Кяро, Павла Чернышева и Сослана Фидарова. Задействованы еще несколько актрис, но они играют только в московских сценах.

А из наших местных актеров в фильме в эпизодах снялись режиссер театра "Саби" Амзор Бараков, ребята из детской школы кино "Alaniawood" Георгий Тедеев и Азамат Атаев, хирург Казбек Кудзаев сыграл врача. Также было снято несколько массовых сцен, в которых приняли участие студенты актерского факультета СОГУ.

Съемки фильма Прямой эфир в Северной Осетии
Kargo film
Съемки фильма "Прямой эфир" в Северной Осетии

На экраны кинотеатров и на цифровых платформах фильм выйдет в конце 2021 года.

758
Осетинские гимнастки успешно выступили на всероссийских соревнованиях в Калмыкии

Гимнастки из Осетии завоевали шесть медалей на всероссийских соревнованиях в Калмыкии

33
(обновлено 10:12 14.04.2021)
На счету у осетинских гимнасток три золотые, одна серебряная и две бронзовые медали. Также спортсменки заняли первые и вторые места в групповых упражнениях

ЦХИНВАЛ, 14 апр — Sputnik. Гимнастки из Северной Осетии успешно выступили на Всероссийских соревнованиях по художественной гимнастике на призы Олимпийской чемпионки Алины Макаренко в Калмыкии. Об этом сообщает пресс-служба Минспорта республики.

Осетинские гимнастки успешно выступили на всероссийских соревнованиях в Калмыкии
Осетинские гимнастки успешно выступили на всероссийских соревнованиях в Калмыкии

Победительницами в своих возрастных категориях стали Фариза Перисаева, Алеся Найфонова и Амина Гадзаонова. Серебряную медаль завоевала Амага Царикаева. "Бронза" на счету Ирины Бясовой и Маргариты Билимович.

Спортсменки, выступающие в групповых упражнениях по программе 2-го разряда, заняли 1-е место. В команду входят София Шанаева, Мария Солнышкина, Елизавета Алборова, Ева Гудиева и София Лагкуева.

Осетинские гимнастки успешно выступили на всероссийских соревнованиях в Калмыкии
Осетинские гимнастки успешно выступили на всероссийских соревнованиях в Калмыкии

Гимнастки, выступающие в групповых упражнениях по программе 1-го юношеского разряда, заняли 2-е место. В составе команды – Амага Царикаева, Фариза Перисаева, Яна Битиева, Самира Батырова, Вероника Худякова и Каролина Уртаева.

В соревнованиях приняли участие более 800 спортсменок.

33
Камнепад на дороге. Архивное фото

Транскам закрыли второй раз за сутки из-за камнепадов и непогоды

254
(обновлено 21:23 13.04.2021)
Ранее, в ночь на вторник, движение по трассе уже закрывалось до утра, тогда такое решение также было принято из-за осадков, лавиноопасности и сильных камнепадов

ЦХИНВАЛ, 13 апр - Sputnik. Транскавказскую автомагистраль закрыли во вторник с 20.00 до особого распоряжения из-за ухудшения погодных условий и многочисленных камнепадов, сообщили Sputnik в пресс-службе МЧС Южной Осетии.

"Движение по Транскаму запрещено с 20.00 до особого распоряжения. На трассе ухудшились погодные условия, также наблюдаются сильные камнепады, что делает невозможным обеспечение безопасности участников дорожного движения", - отметил собеседник агентства. 

В ночь на вторник Транскам уже закрывали по тем же причинам - непогоды, угрозы схода лавин и сильного камнепада. Затем, после того, как проезжую часть расчистили от камней, движение было восстановлено

Транскавказская автомагистраль проходит в высокогорье и является единственной дорогой, соединяющей Южную Осетию с Россией. Длина трассы составляет 164 километра - российская часть составляет 97 километров, участок от южного портала Рукского тоннеля до Цхинвала - 33 километра.

254
Патрульный Страж с функциями надводного корабля и субмарины

Ныряющий BOSS: в России разработали гибридную субмарину

0
(обновлено 10:56 14.04.2021)
Научный и технологический уровень российского судостроения позволяет нестандартно подходить к конструкторским решениям, замечает военный обозреватель Александр Хроленко.

Патрульный "Страж" с функциями надводного корабля и субмарины способен удивить специалистов разных стран. Новинка будет экспортироваться под названием BOSS (Border and Offshore Submersible Sentry).

Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" представило проект погружаемого патрульного корабля "Страж", сочетающего достоинства субмарины и надводного корабля. Относительно небольшие цена и размеры, выдающиеся технические характеристики, традиционно высокая надежность, возможность размещения на борту широкого спектра ракетно-торпедного вооружения (или научного оборудования) делает BOSS привлекательным для многих стран с небольшим оборонным бюджетом.

КБ "Рубин" – один из мировых лидеров в проектировании субмарин и ведущее в России конструкторское бюро подводного кораблестроения со 120-летним опытом создания подводных кораблей и аппаратов различных классов (включая гражданскую технику).

Внешне BOSS напоминает дизель-электрическую субмарину проекта 613 – конструктивно успешную, одну из самых массовых и продаваемых в мире (тоже разработка "Рубина"). Погружаемый корабль имеет схожие технические характеристики: длина 60-70 метров в зависимости от комплектации, водоизмещение около 1000 тонн, экипаж 42 человека. Может оснащаться управляемыми ракетами, торпедами, беспилотными летательными аппаратами, артиллерийскими установками, и маломерными скоростными плавсредствами для досмотровых групп. При выборе оружейных систем, приборов и оборудования специалисты КБ "Рубин" ориентировались на проверенные, серийные образцы современных субмарин, надводных кораблей и самолетов.

Вероятными целями нового патрульного "наутилуса" в подводном и надводном положениях могут стать боевые корабли и береговые объекты высокотехнологичного противника, а также менее оснащенные пираты, контрабандисты, браконьеры. Корабль может эффективно использоваться и в качестве разведывательного или научно-исследовательского.

Головная боль НАТО

Для понимания спектра возможностей и задач нового корабля необходимо вернуться к проекту 613 (по классификации НАТО – "Whiskey"). Субмарина с простотой и надежностью винтовки-трехлинейки имела водоизмещение 1347 тонн, длину 76 метров, ширину 6,6 метра, и могла двигаться со скоростью до 18,5 узлов, на глубинах до 200 метров. Максимальная дальность в надводном положении – 8500 миль (более 15 тысяч км). Основное вооружение: шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм (четыре носовых и два кормовых), причем торпеды могли оснащаться и ядерными боевыми частями (боекомплект – 12 торпед или 22 мины). Автономность - 30 суток. Экипаж 52 человека.

Проект 613 разрабатывался как торпедный, и все же было построено шесть модифицированных субмарин с ракетным вооружением – за ограждением рубки в двух прочных контейнерах находились крылатые ракеты П-5 дальностью около 300 км (для стрельбы из надводного положения по береговым целям).

В серийном строительстве 613-х широко применялись поточно-секционный метод постройки, автоматическая сварка и рентгенографический контроль сварных швов. Советский флот получал по одной новой субмарине в пять дней. За семь лет (1950 – 1957) было построено 215 дизель-электрических подлодок среднего водоизмещения, которые могли одинаково эффективно наносить торпедные удары, вести разведку, решать задачи минных постановок, оперативной и позиционной службы в районах дислокации противника. О живучести проекта говорит тот факт, что 613-е служили до конца существования Советского Союза, то есть почти сорок лет (на Черноморском флоте в 1990 году в строю оставалось 18 ходовых субмарин).

Многоцелевые подводные лодки проекта 613 массово поставлялись за рубеж (около 40 единиц) – военно-морским силам Болгарии, Кубы, Индонезии, Египта, Сирии, КНДР, Польши. Китаю передали техническую документацию, и более 20 субмарин было построено на заводах в Шанхае и Ханькоу.

Разумеется, новый погружной патрульный корабль унаследовал главные качества 613 проекта – прочность, надежность и эффективность. В остальном BOSS – высокотехнологичное детище 21 века, с качественно новыми, более могущественными вооружением, средствами связи, навигации и гидроакустики.

Потенциал

Классическое боевое патрулирование на море – это длительное маневрирование надводных кораблей и подводных лодок в заданном районе, в постоянной готовности к выходу на боевые позиции и нанесению ударов по кораблям или наземным объектам противника. Имеется дипломатическое выражение "демонстрация флага", но сути происходящего это не меняет, патрульный корабль вдали от родных берегов всегда выполняет боевую задачу в постоянной готовности к ракетному, артиллерийскому или торпедному удару. Именно поэтому РФ жестко реагирует на появление американских эсминцев вблизи своих берегов в Черном, Беринговом или Японском морях.

В российском ВМФ до недавнего времени патрулированием акваторий занимались сторожевые корабли (СКР), в военно-морских силах НАТО – эскортные эсминцы, фрегаты, корветы и корабли прибрежной зоны. Сложно поставить знак равенства между традиционными надводными кораблями и ныряющим BOSS (для него придется дописывать тактику боевого применения). Особенности эксплуатации нового корабля позволяют утверждать, что в КБ "Рубин" создали гибридную субмарину.

Боевое патрулирование в подводном положении позволяет скрытно наблюдать за противником, нарушителями границы или контрабандистами, обеспечивает внезапность удара или реагирования на угрозы. На глубине проще оторваться от превосходящих сил противника, и там никакой шторм не страшен. Надводные характеристики – бонус для экипажа, который может в походе дышать свежим морским воздухом, а не продуктом регенерации (как на классических подводных лодках). Возможности научного изучения шельфа у ныряющего патрульного корабля выше, чем у аналогичного надводного. Кроме того, BOSS может служить относительно недорогим учебным "классом" для подготовки экипажей и береговой инфраструктуры – с прицелом на развитие отдельными странами национальных подводных сил, приобретение опыта и "полноформатных" субмарин.

0