Во Владикавказе наградили лауреатов Провинциальной симфонии

Прикоснулись к своей мечте: во Владикавказе наградили лауреатов "Провинциальной симфонии"

362
(обновлено 10:28 25.11.2020)
В рамках конкурса Северная Осетия оказалась самой активной среди таких регионов, как Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия, Чечня, Ингушетия и Калмыкия

Sputnik, Анна Кабисова

Во Владикавказе в Союзе композиторов РСО-Алания наградили лауреатов межрегионального музыкального конкурса, который состоялся в рамках фестиваля композиторов Юга России "Провинциальная симфония", организованного композитором и музыкантом, заслуженным деятелем искусств РФ Ацамазом Макоевым при поддержке министерства культуры РФ.

Во Владикавказе наградили лауреатов Провинциальной симфонии
© Sputnik / Анна Кабисова
Во Владикавказе наградили лауреатов "Провинциальной симфонии"

Всего на конкурс была подана 91 заявка: Северная Осетия оказалась самой активной среди таких регионов, как Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия, Чечня, Ингушетия, Калмыкия. В конкурсе приняли участие учащиеся музыкальных школ Владикавказа, Беслана, Ардона, станицы Змейская, селения Октябрьское.

Во Владикавказе наградили лауреатов Провинциальной симфонии
© Sputnik / Анна Кабисова
Во Владикавказе наградили лауреатов "Провинциальной симфонии"

Для лауреатов церемония награждения стала настоящим праздником и в адрес Ацамаза Макоева было сказано много добрых слов.

"Со мной сегодня вдруг случилось счастье. Я люблю музыку, а она любит меня. Теперь я точно, точно это знаю, она помогла осуществиться моей заветной мечте. Ацамаз Владимирович такой недосягаемый, но такой близкий", - поделилась в социальных сетях словами своей дочери Анастасии Кусовой, учащейся владикавказской музыкальной школы № 1 имени П.И. Чайковского, ее мама Нонна Кусова. 

Она также добавила, что встреча с композитором стала настоящим исполнением мечты ее дочери.

Во Владикавказе наградили лауреатов Провинциальной симфонии
© Sputnik / Анна Кабисова
Во Владикавказе наградили лауреатов "Провинциальной симфонии"

"Музыка вечна благодаря вдохновению. Ацамаз Владимирович, Вы и есть вдохновение. Спасибо за счастье наслаждаться волшебством Вашего удивительного таланта, наполненного уникальной преданностью ее величеству Музыке.

Сегодня сбылась мечта у Анастасии, она прикоснулась к своей мечте – смогла обнять Вас и зарядиться на годы желанием играть и творить музыку. Поверила в свои силы найти свой путь, свою симфонию в безграничном мире нот. Ацамаз Владимирович, пусть Ваш союз с музыкой еще долгие годы вдохновляет нас жить и стремиться достигать новых вершин в творчестве", - отметила она.

Также слова благодарности прозвучали в адрес педагогов школы.

"В лице нашей самой любимой и терпеливой, самой трепетной и чуткой, самой драгоценной и родной Мадины Андреевны Томаевой благодарим всех преподавателей ДМШ №1 им. П. И. Чайковского за неустанный труд, самоотверженность и высокий профессионализм. Благодаря вашим усилиям, ежедневной кропотливой работе нашу школу заслуженно называют настоящей музыкальной колыбелью Осетии", - написала Кусова.

  • Во Владикавказе наградили лауреатов Провинциальной симфонии
    Во Владикавказе наградили лауреатов "Провинциальной симфонии"
    © Sputnik / Анна Кабисова
  • Во Владикавказе наградили лауреатов Провинциальной симфонии
    Во Владикавказе наградили лауреатов "Провинциальной симфонии"
    © Sputnik / Анна Кабисова
  • Во Владикавказе наградили лауреатов Провинциальной симфонии
    Во Владикавказе наградили лауреатов "Провинциальной симфонии"
    © Sputnik / Анна Кабисова
  • Во Владикавказе наградили лауреатов Провинциальной симфонии
    Во Владикавказе наградили лауреатов "Провинциальной симфонии"
    © Sputnik / Анна Кабисова
  • Во Владикавказе наградили лауреатов Провинциальной симфонии
    Во Владикавказе наградили лауреатов "Провинциальной симфонии"
    © Sputnik / Анна Кабисова
1 / 5
© Sputnik / Анна Кабисова
Во Владикавказе наградили лауреатов "Провинциальной симфонии"

О том, как технически проходил музыкальный конкурс в условиях сложной эпидемиологической обстановки, корреспонденту Sputnik рассказал организатор "Провинциальной симфонии", композитор, музыкант, заслуженный деятель искусств РФ Ацамаз Макоев.

Главная цель фестиваля "Провинциальная симфония" - это пропаганда музыки композиторов Юга России. Детям музыкальных школ и школ искусств было предложено исполнить произведения своих композиторских школ, нам было важно услышать, как дети исполняют музыку национальных композиторов, которая сегодня редка в репертуаре, потому что в основном учащиеся играют пока классическую русскую и зарубежную музыку. Но главным условием конкурса была задача провести все онлайн ввиду понятных всем обстоятельств. Информация о конкурсе была размещена на сайте министерства культуры РФ и получила широкую огласку: нам прислали 91 заявку, в том числе одна заявка была из Москвы – ученица московской музыкальной школы получила гран-при. Всего мы наградили 35 лауреатов. В жюри конкурса вошли мои коллеги, известные музыканты и композиторы: Игорь Насонов и Олег Диамбеков.

Онлайн формат сделал конкурс более волнительным

Что касается того, как технически мы проводили конкурс в режиме онлайн, то все просто: участники конкурса играли произведения с включенной видеокамерой, а потом записи присылали нам. Вроде не сложно: ребенок играет в привычной для себя обстановке, нет рядом строгого жюри, но для многих такой формат участия в конкурсе оказался более волнительным, чем живой традиционный. Все педагоги, с которыми я общался в течение конкурса, начинали разговор с одной и той же фразы: "Ребенок так волновался". Одно дело, когда ученик играет в классе без камеры, а когда включается камера, то начинаются ошибки, потому что он думает о том, как будет выглядеть, а не о том, как играть. Так воздействует на ребенка присутствие камеры. Наверно, надо добиваться того, чтобы ученики не понимали, что их записывают. А в живом конкурсе ученик выходит на сцену, он разыгран, знает свою очередность и то, что у него только одна возможность: он садится и играет, на камеру не работает. У него может быть удача, или ошибка, но ошибка в живом конкурсе иногда украшает все выступление, потому что жюри понимает, чем это было вызвано. А в условиях онлайн формата, участники стараются записать все идеально, но от этого сразу меняется звук. Это удивительно, но я по себе знаю, что если меня никто не видит и не слышит, то я могу звучать намного лучше.

"Ноктюрн" сыграли более тридцати раз

Технически оценивать присланные видеозаписи оказалось не сложно: все понятно, в наушниках слышны все нюансы, особенно когда слышишь свое произведение. Маленький мальчик со станицы Змейская играл "Одинокую звездочку" (произведение Ацамаза Макоева – ред.) - такое очень простое произведение, но, видимо, на него камера не подействовала, он сыграл так, что я был просто потрясен, так он изобразил эту звездочку. А ваш любимый "Ноктюрн" (также произведение Ацамаза Макоева – ред.) сыграли более тридцати раз и все по-разному: одни играют чистые триоли, другие понимают, для чего эти триоли, и играют более свободно. А одна ученица местной музыкальной школы сказала своему педагогу, что у Макоева "Ноктюрн" звучит не так, как должен звучать и мне это нравится (улыбается – ред.). Также популярным произведением среди участников было "Концертное рондо" (произведение Ацамаза Макоева – ред.): его нужно быстренько начать и через два "острова" прийти к финалу, но рондо это такая форма, где через какое-то время всегда повторяется одна и та же тема, и ее надо играть по-разному, или наоборот, - всегда одинаково, но "острова" между ними должны быть окрашены совсем другими красками. И вот в "Концертном рондо" участники изощрялись кто как хотел. Технически это сложное произведение, а гармонически очень простое. И слушая, кто как играет, было сразу видно техническое оснащение ребенка. Также участники прислали свое исполнение произведений Феликса Алборова, Николая Кабоева, Таймураза Хосроева, Ларисы Кануковой, Жанны Плиевой, Христофора Плиева, Ильи Габараева.

Если есть возможность, то нужно помогать

Когда в 1992 году мы проводили конкурс "Звездочка Осетии", то экономическое положение в стране было таким тяжелым, что мы решили поощрять лауреатов денежными премиями, чтобы родители смогли купить им новые платья и костюмы. Я считаю, что первое, второе, третье места должны быть написаны на дипломах, а награды должны быть у всех равные. Вот и сейчас, мы с Леонидом Борисовичем решили поощрить лауреатов – просто взяли свои деньги и разделили их на всех. Если есть возможность, то нужно помогать – у многих и сегодня тяжелое финансовое положение.

362
Разведчики ЮВО приступили к отработке тактико-специальных задач с применением квадроциклов высокой проходимости

Разведчики в Северной Осетии приступили к учениям с применением новейшего мототранспорта

61
(обновлено 10:29 19.06.2021)
В различных условиях природного ландшафта свою боевую выучку усовершенствуют свыше 800 разведчиков

ЦХИНВАЛ, 19 июн — Sputnik. Военнослужащие разведывательного соединения 58-й общевойсковой армии Южного военного округа (ЮВО) в Северной Осетии приступили к отработке тактико-специальных задач с применением квадроциклов высокой проходимости, сообщает пресс-служба округа.

Отмечается, что военнослужащие будут активно применять современную мототранспортную технику при выполнении разведывательных и дозорных задач в ходе рейдовых и поисково-спасательных операций на полигоне.

"Также военнослужащим предстоит отработать действия в составе разведывательных дозоров, способы вывода из строя коммуникаций условного противника, тактику устройства засад и налетов. Разведчики отработают задачи по поиску и взятию в плен условного противника, освоят современные средства навигации, связи и наблюдения", - отметил начальник пресс-службы ЮВО Вадим Астафьев. 

Особое внимание будет уделено совершенствованию навыков применения современного комплекса разведки, управления и связи "Стрелец", оснащенного оборудованием системы ГЛОНАСС. Комплекс "Стрелец" обеспечивает речевую радиосвязь, передачу географических координат и текстовых сообщений, фотоснимков и видеоизображений.

Свыше 800 разведчиков ЮВО усовершенствуют боевую выучку в различных условиях природного ландшафта.

61
Автор арт-проекта Глыба Эльбрус Дзабиев

Надо объединить людей: Эльбрус Дзабиев о "Глыбе" и равнодушии людей к творчеству Едзиева

161
(обновлено 17:29 18.06.2021)
В мае во Владикавказе состоялась выставка, посвященная наследию основоположника осетинской скульптуры Сосланбека Едзиева. Автор проекта Эльбрус Дзабиев рассказал Sputnik, почему сегодня о проблемах культурного наследия важно говорить на языке современного искусства

Проект с названием "Глыба" инициирован представителями бюро творческих инициатив "Мост" на средства Фонда президентских грантов. Как создавалась мультимедийная выставка, в чем причина равнодушия к творчеству Едзиева и почему о проблемах культурного наследия сегодня важно говорить на языке современного искусства, корреспондент Sputnik Анна Кабисова поговорила с одним из авторов проекта "Глыба" Эльбрусом Дзабиевым.

- Цель вашего проекта - привлечь внимание к проблеме сохранения наследия Сосланбека Едзиева. По итогам прошедшей выставки уже можно говорить о каких-либо результатах?

- Смотря что называть результатом – мы однозначно привлекли внимание к теме сохранения наследия Едзиева. Как это сделать – это уже другой вопрос, и отвечать на него должны специалисты и чиновники. Поэтому нам было важно услышать мнение профессионального музейного сообщества, и мы его услышали: на выставку приходили представители Национального и Театрального музеев, которые высказали свое благожелательное мнение и поддержку.

Арт-проекта Глыба
© Sputnik / Анна Кабисова
Арт-проекта "Глыба"

На открытии было и руководство художественного музея им. Махарбека Туганова, которое, к сожалению, дальше первого зала экспозиции даже не прошло. К слову сказать, выставка должна была состояться в Доме-музее Едзиева в селении Карман-Синдзикау, который является филиалом Тугановского музея, но нас туда не пустили с формулировкой: "а кто вы такие, чтобы заниматься Едзиевым?".

Мы отдаем должное тем, кто открыл Едзиева, и мы на это не претендуем: более того, на стендах нашей выставки были обозначены имена тех, кто внес большой вклад в сохранение его наследия. Почему такое ревностное отношение к этой теме – нам не понятно. Нам важно было, чтобы Едзиева увидели те, кто никогда о нем не слышал, показать его наследие современными средствами. И тот факт, что после посещения нашего пространства многие шли в художественный музей им. М. Туганова, мы считаем хорошим результатом.

Арт-проекта Глыба
© Sputnik / Анна Кабисова
Арт-проекта "Глыба"

Надо признать, к сожалению, наши музеи устарели, сейчас наступило другое время: посетителей нужно привлекать и удивлять. И это вполне выполнимая задача – для музеев существует множество грантов, которые нужно научиться получать. 

- А представители министерства культуры республики были на выставке?

- Да, был и Минкульт, и представители Комитета по охране и использованию культурного наследия. Мы долго разговаривали c ними, есть люди, которые озабочены этой темой, но в силу того, что это непростой вопрос, они ограничены в своих действиях.

Предметный разговор был по поводу стены Едзиева в Алагире (стену в Алагире Сосланбек Едзиев создал в 1926 году для дома своего друга Камбулата Хосаева. Новые владельцы дома хотят ее снести или продать республике за миллион рублей – ред.). Попытаться сохранить этот объект – самое быстрое решение, которое сегодня можно осуществить, чтобы начать процесс по сохранению наследия Едзиева.

Арт-проекта Глыба
© Sputnik / Анна Кабисова
Арт-проекта "Глыба"

Самая большая проблема в этом процессе – нет четкого понимания, что сохранять, нет каталогизации, общего списка, есть информация, но она разрознена, а без этого невозможно даже прикинуть объем необходимых финансов, чтобы подступиться к теме сохранения.

Из разговора с комитетом понятно и то, что наследие Едзиева в своеобразном капкане: с одной стороны, понятно, что памятники нужно выявлять как объекты культурного наследия, но тогда в разы вырастает стоимость работ с ними связанных, а если памятники не в статусе объектов культурного наследия, то интереса со стороны сторонних специалистов нет.

- И все-таки, несмотря на множество неравнодушных к творчеству Едзиева людей, почему столько лет ничего не сдвигается?

- Основная проблема – в разобщенности людей, которые говорят о Едзиеве. Даже узкие круги специалистов разобщены: и музейщики, и госструктуры, и сами скульпторы с художниками. Надо объединить всех этих людей, у которых болит душа за Едзиева, и только тогда совместными усилиями мы поймем, что нужно делать. А по отдельности не справится ни комитет, ни художники и скульпторы. Плюс, к имени Едзиева нужно привлекать внимание специалистов и меценатов за пределами Северной Осетии.

Арт-проекта Глыба
© Sputnik / Анна Кабисова
Арт-проекта "Глыба"

- Многие путают ваше бюро "Мост" и одноименный проект скульптора Людмилы Караевой, который также посвящен сохранению наследия Едзиева.

- Людмила Караева (член-корреспондент Российской академии художеств, народный художник РСО-Алания – ред.) – многие годы двигатель всей этой истории, связанной с Сосланбеком Едзиевым. И этот проект очень крутой – его нужно раскручивать (проект "Мост" включает в себя объединение двух пространств: дома Людмилы Караевой, который также находится в селении Карман-Синдзикау, и дома Едзиева.

На территории объединенных пространств будет создана творческая база, куда будут приезжать жить и творить художники, писатели, музыканты и любые творческие люди – ред.). Людмила Караева на данный момент тот человек, который может дать толчок сохранению наследия и способен объединить усилия всех: и творческих людей, и специалистов, и музейных работников.

- Кто еще приходил на выставку?

Арт-проекта Глыба
© Sputnik / Анна Кабисова
Арт-проекта "Глыба"

- Мы очень рады, что очень активно приходили школьники и студенты. Искусствоведы Валентина Михайловна Зима и Мадина Каряева проводили на выставке по несколько часов, посмотрели все фильмы о Едзиеве, которые мы в режиме нон-стоп демонстрировали в кинозале.

Кстати, мы очень переживали, как воспримут наши эксперименты люди "старой школы". И очень были рады, когда люди старшего поколения делились своими впечатлениями и эмоциями. И похвала таких людей, как Валентины Михайловны, поверьте, дорогого стоит.

Многие приходили на выставку по несколько раз. Говорили: нас не отпускает та или иная история. И, наверное, ради такого и стоило все это сделать.

- Какое произведение вызывало наибольший интерес у зрителей?

- Однозначно – видеоработа, посвященная пустому Дому-музею Сосланбека Едзиева. На самом деле, работа получилась очень эмоциональной: кто-то плакал, кто-то говорил про мурашки на коже. Приходило несколько групп иногородних туристов, и у всех был вопрос: а как этот дом найти, на чем туда доехать, почему нет специального маршрута. Мне кажется, что видеоработа про Дом Едзиева – это энергетический сгусток всей выставки, и поэтому мы не случайно ее показывали на выходе с выставки.

Арт-проекта Глыба
© Sputnik / Анна Кабисова
Арт-проекта "Глыба"

- Ваш проект начинался давно с задумки Ирины Каргиновой сделать фильм о Едзиеве. Вопрос как к профессионалу, у которого большой опыт на ТВ: вы пришли к тому, что фильма недостаточно будет и сделали большое высказывание на территории современного искусства? Сегодня это больше работает, чем просто фильм?

- Да, Ирина снимала цырты Едзиева по республике с 2015 года. И за эти 6 лет даже по ее кадрам можно видеть, как погибает наследие мастера. Фильм тоже будет, обещаем. Но формат "Глыбы" – однозначно более эффективен и эффектен. В эпоху постмодернизма и клипового мышления только такая современная история может работать.

Любая тема, даже социальная, посредством современного искусства может стать более понятной и актуальной. Мы это видели – молодежь залипала на видеоарт, делала селфи, делилась своими впечатлениями в соцсетях. Да, это может показаться далеким от искусства, но поверьте, это работает. И она, молодежь, точно уже не забудет, кто такой Едзиев.

Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность Ларисе Абаевой, которая безвозмездно предоставила нам помещение для выставки. Для тех, кто не попал на выставку, публикуем ссылку на сайт проекта "Глыба".

  • Арт-проекта Глыба
    Арт-проекта "Глыба"
    © Sputnik / Анна Кабисова
  • Арт-проекта Глыба
    Арт-проекта "Глыба"
    © Sputnik / Анна Кабисова
  • Арт-проекта Глыба
    Арт-проекта "Глыба"
    © Sputnik / Анна Кабисова
  • Арт-проекта Глыба
    Арт-проекта "Глыба"
    © Sputnik / Анна Кабисова
  • Арт-проекта Глыба
    Арт-проекта "Глыба"
    © Sputnik / Анна Кабисова
1 / 5
© Sputnik / Анна Кабисова
Арт-проекта "Глыба"
161
Ремонт дорог строительство

Дороги и водоснабжение: в Цхинвальском районе начались ремонтные работы

0
(обновлено 14:36 19.06.2021)
Помимо ремонта дорог и проведения водопроводных линий, коммунальные службы занимаются очисткой оросительных каналов

ЦХИНВАЛ, 20 июн - Sputnik, Элина Габараева. В Цхинвальском районе Южной Осетии обновляют сельские и поселковые дороги. Как рассказал Sputnik глава ГУП "Управление жилищно-коммунального хозяйства" при администрации района Мевлуд Вазагов, ремонт дорог проводится как в населенных пунктах близ столицы, так и в отдаленных селах.

"Наши коммунальщики сейчас ремонтируют дороги в селе Мамисанта. Там проведем около 600 метров труб, а в Верхнем Гуджабауре - около 300 метров. Далее на подходе дороги в таких населенных пунктах, как Прис, Ногкау и Тбет", - сказал Вазагов.

В ходе ремонтных работ дорожники снимают слой грунта и проводят обсыпку "первичкой" и песчано-гравийной смесью. В последние годы решение проблемы нехватки питьевой воды стало для районных властей одним из основных. Из-за малоснежных зим родники пересыхают, и сельское население испытывает острую нехватку питьевой воды.

"В селе Мамисанта, вдоль оросительного канала, проводим водопроводную линию, протяженность которой составит около 650 метров. До этого проводили воду в селе Монастер. Линия водопровода составила полтора километра. Помимо этого, наши сотрудники трудятся над проведением оросительной системы в районе села Тбет. Мы приобрели полиэтиленовые трубы для водовода в селе Хетагурово и вот-вот приступим к работам", - отметил Вазагов.

Скважину для воды сотрудники ЖКХ пробурили в селении Квернет, тем самым обеспечили водой сельчан. Аналогичную работу проведут и в селе Адзисар (Арцеуская сельская администрация).

Наряду с этим коммунальные службы занимаются и очисткой оросительных каналов практически во всех селах.

0