Осетинская церковь во Владикавказе

Со слезами на глазах: в храмах Северной Осетии прозвучал "Звон Победы"

124
(обновлено 10:00 25.06.2020)
Акция в честь Защитников Отечества и приверженности Миру на Земле состоялась сегодня, в день проведения парада в честь 75-летия Победы

Владикавказская и Аланская епархия приняла участие во всероссийской акции "Звон Победы", приуроченной к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В честь Защитников Отечества, в знак приверженности Миру, ровно в 12 часов во всех храмах республики раздался колокольный звон.

Заместитель председателя комитета по делам молодежи РСО-Алания Аслан Бекоев рассказал, что Осетия старается принимать участие во всех мероприятиях, направленных на сохранение памяти о Победе в Великой Отечественной войне.

"Для нас, в Осетии, память о ветеранах, людях, которые защищали нашу Родину, свята. Это не просто слова. Мы всегда будем праздновать Победу, будем помнить и доносить до младших поколений важность памяти о войне. Это надо не мертвым, это надо живым. Мы гордимся, что Северная Осетия –один из немногих регионов, где сегодня состоялся и парад Победы и прошла акция "Звон Победы", – подчеркнул Бекоев.

Праздничные переливы колоколов сегодня можно было услышать и в храмах Владикавказа, и в самых отдаленных приходах Осетии, в горах и на равнине.

Клавдия Майсурадзе (Качмазова) – звонарь Кафедрального Собора Владикавказа, рассказывает, что расплакалась пока звонила в колокола.

"Мой отец, Георгий Майсурадзе, прошел всю войну, был ранен. А сегодня я звонила за мир и даже расплакалась", – говорит Клавдия.

Вместо предложенной организаторами акции минуты, сестры Аланского Богоявленского женского монастыря звонили в колокола целых 15 минут.

Абсолютно все насельницы монастыря – дочки, внучки и правнучки фронтовиков. На сайте монастыря есть целый раздел, посвященный воспоминаниям сестер о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной. Сестры говорят, что монахи тоже воины, только Христовы, потому с особой радостью они звонили в честь Защитников Отечества.

"Из нашего маленького села в 30 домов на фронт ушло 12 человек, все Бестаевы. Пятерых из них забрала война. Мой дед Къола в 41-м был председателем колхоза, и на войну его не призвали. В военкомате, куда он явился добровольцем, сказали, что он нужен в тылу. Но когда все его ровесники ушли, он настоял, чтобы его отпустили, считал бесчестьем не быть вместе с друзьями. Оставил беременную жену и трех маленьких дочек. Воевал Къола в Севастополе, был ранен в руку, лежал в госпитале в Крыму. По ранению был демобилизован в 1944 году. Имел боевые награды. Когда он пришел, его сыну – моему отцу, было уже два года (он родился весной 42-го)", - делится монахиня Георгия (Бестаева).

Звонарь церкви Рождества Пресвятой Богородицы Дарья Кудзагова поделилась, что Звон Победы напомнил ей Пасхальный звон.

"На Пасху по традиции все звонят в колокола и сегодня, когда я звонила, была какая-то именно Пасхальная радость. Ощущение праздника, торжества жизни над смертью", - рассказывает девушка.

Акция в честь Защитников Отечества и приверженности Миру на Земле состоялась сегодня, так как из-за карантинных мероприятий проведение праздничных мероприятий в честь юбилея Победы было перенесено на 24 июня - именно в этот день в 1945 году прошел исторический парад на Красной Площади.

124
Темы:
75-летие Победы в Великой Отечественной войне (136)
Лесной пожар

МЧС: в Северной Осетии сохраняется высокая угроза лесных пожаров

12
(обновлено 13:06 02.07.2020)
Угроза возникновения пожаров в предгорных и степных районах республики сохранится до субботы, 4 июля

ЦХИНВАЛ, 2 июл — Sputnik. Высокий риск возникновения лесных пожаров прогнозируют на территории Северной Осетии в ближайшие трое суток. Экстренное предупреждение опубликовала пресс-служба МЧС по региону.

Отмечается, что под угрозой окажутся предгорные и степные районы республики.

"По информации североосетинского Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с 2 по 4 июля в предгорных районах республики ожидается высокая пожароопасность лесов (4 класс), в степных районах республики сохраняется чрезвычайная пожароопасность лесов (5 класс)", — отмечается в сообщении.

Ведомство призвало жителей и гостей республики быть осторожными в пожароопасный период и соблюдать правила поведения в лесу, которые помогут избежать возникновения пожаров.

12
Девушки в национальных костюмах

Невзрослеющие взрослые: почему осетинскому обществу нужно национальное самосознание

86
(обновлено 15:51 02.07.2020)
Колумнист Sputnik Диана Уалион о том, почему мы не спешим взрослеть, и о принятии своей идентичности

Недавно в Telegram-канале про национальную одежду и культуру "Azawxan" вышла серия постов о психологических факторах в предпочтении одежды. Автор канала – замечательная девушка Алана Хугати, которая занимается возрождением и популяризацией осетинского костюма и рукоделия. Раскрывая тему, она подробно остановилась на проблеме психологической инициации у современных девушек и ее связи с их внешним видом и выбором одежды. Хоть я не совсем согласна с категоричностью выводов, приведенных в публикациях, проблема с психологической инициацией в современном мире действительно актуальна и очень интересна.

Впервые об обряде инициации я прочитала в книге французского этнолога Клода Леви-Стросса "Первобытное мышление". Тогда описание ритуала произвело на меня большое впечатление. Впоследствии стала замечать, что образное осмысление инициации лежит в основе многих мифов, народных сказок и легенд, сохранивших архаичные черты первобытного ритуала. Эту особенность прекрасно разобрал известный фольклорист и филолог Владимир Пропп. В его книге про морфологию сказки подробно описаны жуткие истоки знакомых всем сюжетов. О значении обряда инициации для осетин упоминали все отечественные авторы, исследующие культуру и эпос.

Если коротко, сам ритуал в первобытности тоже был довольно жутким. Смысл состоял в том, что юноша-неофит в процессе инициации умирал, испытывая страшные муки, а затем возрождался в образе полноценного мужчины-воина. Причем если смерть была условной, то муки – очень даже реальными.

В традиционном обществе этот обряд проводил четкую грань между детством и взрослением, не оставляя возможности для выбора. Жизненные ориентиры, цели, нормы поведения и роли молодых людей были предопределены и очевидны. И малейшее отступление от них приводило к осуждению и порицанию обществом.

В общем, никакого самокопания и рефлексии. Идеально.

В современном мире с этим сложнее. Ритуалы, которые способствуют нашему вступлению во взрослую жизнь, очень условны. Окончание школы, университет, даже женитьба и рождение собственных детей не дают гарантии того, что мы раз и навсегда определимся со своим предназначением и идентичностью. Надо ли говорить о том, что последователи Питера Пэна больше не хотят взрослеть?

Процесс инициации затягивается на долгие годы поиска себя и своего места. Не знаю, насколько это уместно, но, кажется, этот путь по значению сопоставим с самопознанием. С познанием и принятием себя отступает страх перед будущим и ответственностью, сопутствующей поступкам по-настоящему зрелого человека.

Описывая проблему инициации, Алана приводит в пример отставание психологической (внутренней) инициации от внешней, в результате перехода "от состояния девочки к состоянию девушки, а затем и к состоянию взрослой, мудрой женщины". Проще говоря, внешний переход в стадию девушки или женщины необязательно говорит о внутреннем взрослении.

При этом она верно замечает, что фундамент, способствующий этим перевоплощениям, закладывается с детства. Действительно, семья – это первый социальный институт, с которым знакомится ребенок. Однако в мире, переполненном информацией и многообразными паттернами поведения, даже этот фактор не является гарантом успешной самоидентификации, которая сопровождает инициационное развитие личности. Мы слишком много думаем, перебираем бесконечные варианты своего будущего, боимся ошибиться, боимся не успеть и, в результате, очень боимся взрослеть и брать ответственность за свои поступки.

Проспект Мира во Владикавказе
© Sputnik / Анна Кабисова

В динамичном мире, за которым невозможно угнаться, мы нуждаемся в упрощенных и статичных схемах ориентации, способных компенсировать неопределенность и непредсказуемость жизни. Человек, у которого с детства сформированы ценностные ориентиры и выработаны маркеры идентичности, больше приспособлен к сегодняшней рационально прогрессирующей реальности.

Поэтому в осетинском обществе прослеживается рост национального самосознания и большой интерес к культурно-историческому знанию. Это помогает людям обрести почву под ногами и почувствовать свою принадлежность к чему-то большому, неизменному и независящему от внешних факторов.

По моим наблюдениям, такой поворот к истории и культуре, у многих происходит в сознательном возрасте. Люди, никогда не задумывающиеся о родном языке или национальных особенностях культуры, начинают открывать новый мир и впервые осознавать себя его частью.

Возвращаясь к корням, мы приближаемся к пониманию себя. И это самый простой и, в то же время, долгий путь к познанию и принятию своей идентичности.

В течение жизни мы вольны примерять к себе разные роли, включая те, что нам совершенно несвойственны или противоречат внутренним убеждениям. Мы проходим через тысячи событий и переживаний, которые меняют мышление и приводят к переосмыслению, казалось бы, устоявшихся ценностей. Свобода выбора опьяняет, мы делаем ошибки и учимся на них, познавая мир и самих себя. Вся жизнь в непрерывном развитии напоминает затянувшийся ритуал инициации, который через мучения и боль может привести к гармонии и спокойствию.

86
Василий Хугаев

Проблем с доставкой материала нет: Хугаев о строительстве спортшколы в Ленингорском районе

0
(обновлено 15:50 02.07.2020)
Руководитель ГУП "Управление жилищно-коммунального хозяйства" при администрации Ленингорского района Василий Хугаев рассказал в эфире радио Sputnik о сроках сдачи нового спортивного зала в селе Амдзарин
Проблем с доставкой материала нет: Хугаев о строительстве спортшколы в Ленингорском районе

В селе Амдзарин Ленингорского района Южной Осетии подходит к завершению строительство спортивного зала на территории местной средней школы. Как рассказал руководитель ГУП "Управление жилищно-коммунального хозяйства" при администрации Ленингорского района Василий Хугаев, все внутренние работы практически завершены. Сдача спортзала намечена на 1 сентября.

"Весь материал уже на месте. Наши рабочие на днях приступают к благоустройству территории, планировка утверждена, по бумагам тоже все решено. Устранили проблемы, которые возникли с доставкой материала", - добавил Василий Отарович.

Как отметил Хугаев, в строящемся спорткомплексе создаются все необходимые условия. Предусмотрены раздельные душевые, раздевалки, санузлы. Также на территории школы есть пристройка для тренажерного зала, который будет доступен для всех желающих.

0