Аланский Богоявленский женский монастырь

Норма бытия: как Аланский женский монастырь входит в Великий Пост

777
(обновлено 20:51 02.03.2020)
Колумнистка Sputnik Дзерасса Биазарти побывала в Аланском Богоявленском женском монастыре и встретила там начало Великого Поста. Она рассказывает, как монахини готовились к посту и о том, что это событие значит в их собственной жизни и жизни монастыря

В этом году Великий Пост начался вместе с ранней весной. Вдоль тропинки, огибающей монастырское озеро, подернутое в самом центре тонким, белесым льдом, уже во всю цветут маргаритки. Белоснежные, ярко розовые, они поднимают свои маленькие, мятые спросонья головки, вылезая из-под толстого слоя перегноя, выпутываясь из-под бурого мусора, бывшего прежде листьями, иголками, семенами. Их можно не заметить, но если уж заприметил, то ступаешь вдоль тропинки осторожно, боясь смять, испортить зарождающуюся на твоих глазах весну, новую, чистую.

Перед началом поста в монастыре как-то особенно суетно, все стараются завершить важные дела: во дворе рабочие тянут металлический трос, что-то громко обсуждают.

Монастырский келарь сестра Елизавета (Цорионова) - тонкая, хрупкая, но словно стальная внутри - всплескивает руками: "Перед Постом всегда так, на трапезной не обходится без искушений. Вот и теперь, засорилась канализация. Второй день моем огромные кастрюли и всю посуду в маленькой раковине".

Богоявленский Аланский монастырь
© Sputnik / Наталья Айриян
Богоявленский Аланский монастырь

А впереди Прощеное Воскресенье, сотни паломников и традиционная трапеза, которой славится монастырь.

Здесь кормят всех, кто приходит, приезжает, заходит помолиться или заглядывает из любопытства. Попадаешь сюда в первый или тысячный раз - сестры приглашают к столу, игуменья Нонна говорит, что это завет ее духовного отца - Старца Архимандрита Ипполита.

"Кормите всех. Вначале накорми человека, а потом спрашивай", - говорил он.

Старец здесь же, возвышается посреди монастырского двора, к нему ведет прямая, выложенная брусчаткой дорожка. А он смотрит пристально и строго на тебя, бредущего. И только когда подходишь вплотную, и почти утыкаешься головой в складки его бронзового подрясника, и поднимаешь голову вверх, то видишь, что он улыбается. Именно тебе. Надежда есть. И любовь, побеждающая смерть.

Памятник архимандриту Ипполиту
© Sputnik / Наталья Айриян
Памятник архимандриту Ипполиту

При жизни батюшка Ипполит редко смотрел в глаза, даже не так - его взгляд был всегда словно направлен куда-то во вне. Ты, стоящий или сидящий перед старцем, был элементом огромного пазла-бытия, открытого перед ним, словно книга на нужной странице.

И в этом скоплении родов и фамилий, прошлого и будущего, грехов и милостей, жизни человечества от первых до последних дней, он видел твой путь к себе, настоящему, без иллюзий и самообмана. Видел пути к спасению для одного человека и целых народов. Говорил о том, но никогда не принуждал. Свободу выбора оставлял за человеком.

Прислушивался тот, кто хотел.

"Много званных, мало любимых", - любил говорить старец.

Но если удавалось встретиться с ним глазами, то из них выплескивалась любовь. Бесконечная и абсолютная.

Именно эта безусловная любовь к людям, видимо, и легла в основу, когда по благословению старца фактически на пустом месте возник женский монастырь. На месте заброшенной тюрьмы строгого режима, недолго бывшей пионерским лагерем, а позже убогим пристанищем для беженцев и вынужденных переселенцев из Южной Осетии и Грузии. В сырой лощине, посреди страшной разрухи, зловонных подвалов и бывших карцеров.

Здесь не было ничего, кроме запустения и духа уныния.

А старец, тогда уже прикрывая глаза и глядя в неведомое, говорил будущей игуменье и другим своим духовным чадам из Осетии-Алании: "Как же у вас там будет красиво, как же там будет красивооо…"

Аланский Богоявленский женский монастырь
© Sputnik / Наталья Айриян
Аланский Богоявленский женский монастырь

Сестра Георгия (Бестаева) вспоминает, как очищали монастырское озеро: "Водоем был заброшен, на месте пруда вырос молодой лес. Мы залили его водой и так оставили на какое-то время. Корни деревьев подгнили, ослабли, потом спустили воду. Ходили на озеро каждый день, как на работу. В то время нам особо никто не помогал. Приходили, подвязывали подрясники и по колено в вонючей жиже выкорчевывали эти молодые деревца. Это было словно испытание какое-то. Словно нам сказали: очистите этот зловонный пруд – останетесь здесь и все сможете". 

Аланский Богоявленский женский монастырь
© Sputnik / Наталья Айриян
Аланский Богоявленский женский монастырь

Они смогли, и остались. Теперь гладь монастырского озера днем отражает горную гряду, ночью — удивительное звездное небо. Посредине возвышается каменный крест.

А в отстроенной с нуля обители живет 21 сестра, из которых три схимонахини и три послушницы.

От разрухи и уныния давно не осталось и следа.

К Пасхе монастырь обычно утопает в цветах. Распускается фиолетовая магнолия, подаренная паломниками из Южной Осетии и чудом прижившаяся в прохладном сыром климате Тамиска. Расцветают фруктовые деревья, множество садовых цветов на клумбах, а у монастырского озера, опутанного витиеватым узором растущих по кругу деревьев, земля сплошь покрывается маргаритками. Любого приезжающего сюда не покидает ощущение близости "иных берегов". Но все это позже, сейчас монастырь готовится к посту. Строгость графических линий и сдержанных красок ранней весны, да тишина замершего по склонам лощины леса – настраивают душу на определенный лад не хуже камертона.

Монахиня Маргарита (Кудзиева), казначей монастыря, очень торопится, в оставшиеся дни нужно успеть сделать множество дел, однако садится рядом и терпеливо отвечает на вопросы о том, как Великий пост меняет монастырскую жизнь.

"Великий Пост как для мирян, так и для монашествующих – это время особого подвига. Но для нас это такое "законное время", время, когда ты имеешь полное право отложить все заботы и все время уделить молитве. Ты должен так пополниться молитвой за то время, чтобы этой полноты хватило на весь год", – рассказывает она.

Аланский Богоявленский женский монастырь
© Sputnik / Наталья Айриян
Аланский Богоявленский женский монастырь

В обители в эти дни меняется реальность. Монастырь, всегда переполненный людьми, паломниками, экскурсиями, в первую и последнюю неделю Великого Поста для мирян закрывается.

Наступает время очень долгих Великопостных служб, которые длятся до девяти часов. Время тишины и сосредоточенной внутренней работы.

В первую неделю Великого Поста монахини полностью отказываются от пищи. Еду в эти дни составляют просфора и вода. Весь пост – сухоядение (отказ от еды, приготовленной на растительном масле).

Сестры говорят, что в соблюдении поста нет практических задач, по их словам, пост – это стремление к добродетели, к стяжании благодати.

"В Нартовском эпосе есть исключительно верная картина, изображающая наполненность Святым Духом. Это эпизод, когда Сослан попадает в Страну мертвых и видит, что за столом, уставленным земными и неземными яствами, сидят благородные, белобородые старики и не испытывают желания есть. Это, на мой взгляд, национальная картина рая – торжество воздержанности", – рассказывает монахиня Георгия (Бестаева).

Аланский Богоявленский женский монастырь
© Sputnik / Наталья Айриян
Аланский Богоявленский женский монастырь

Недолгое солнце последнего дня февраля прячется в облаках. Снаружи становится промозгло и холодно. Мы пьем горячий монастырский травяной чай, который монахини и трудники каждый год собирают высоко в горах. Меня угощают выдержанным осетинским сыром и разогретыми на сковороде пирогами, которые накануне привезли из Цхинвала родственники матушки Георгии, по случаю дня ее рождения.

Матушка Георгия в прошлом журналист, филолог, входит в состав группы по переводам Богослужения на осетинский язык. Она прекрасно ориентируется в обширной монастырской библиотеке. Достает с полки труды Вилена Уарзиати и неторопливо зачитывает мне вслух главу, посвященную роли поста в национальной традиции.

"Следующая неделя в осетинском календаре называется "Урсы Къуыри", что в христианстве соответствует очередной, подготовительной неделе перед Великим Постом, так называемой сыропустной. В народе это время известно как Масленица… В воскресный вечер готовили праздничный стол, за которым последний раз перед Пасхой ели мясную пищу… В следующее воскресенье вечером последний раз накрывали сытный праздничный стол и вдоволь ели. Назавтра с утра начинался "Комбаеттаен" – Великий Пост…", – говорит сестра Георгия.

Церковь Святых Преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары
© Sputnik / Наталья Айриян
Церковь Святых Преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары

Она откладывает книгу и говорит, глядя светлыми глазами в окно, куда-то поверх голых деревьев: "Надо сказать, наверное, что в былые времена из всех установленных церковным уставом требований осетины легче всего и с большой охотой держали пост… Вообще, пост – воздержание - заложено в нашей ментальности. Само по себе монашество очень близко к осетинской, эталонной традиции, ближе всего и в плане странноприимства, и в плане соблюдения постов. В монастыре просто эту традицию гораздо легче сохранить, чем в миру".

И действительно, все как-то легко сходится, когда думаешь о том, как удается сестрам Аланской обители сочетать следование строгому монашескому обету и монастырскому уставу, с неимоверной любовью к людям, с желанием принять, накормить, утешить, окормить тысячи людей: паломников, беженцев, детей, молодежь, старейшин фамилий, бывших заложников, уставших, отчаявшихся, бесплодных, обездоленных, униженных и оскорбленных, малоимущих, суетливых, обозленных, шумных, веселых, ищущих, грустных, сомневающихся и каждому протянуть руку, дать надежду, предложить выход и просто оказать помощь. Понимаешь, что это и есть осетинское монашество, традиция народа и символ веры, соединившиеся в одном месте.

Монастырская трапезная
© Sputnik / Наталья Айриян
Монастырская трапезная

Во дворе бродит черный монастырский пес Уго. В монастырской библиотеке IT-специалист возится с роутером - на время поста в монастыре отключают интернет, а многие сестры и вовсе отказываются от телефона.

"Все это очень отвлекает, даже банальная необходимость отвечать на звонки и смски", - объясняют они.

Рассуждая о посте, матушка Маргарита предлагает вспомнить слова покаянной молитвы Ефрема Сирина, которая читается на богослужениях во время Великого Поста: "Господи и Владыко живота моего, дух праздности, многоделания, любоначалия и празднословия не даждь ми…"

"Вот это слово, многоделание, имеется в виду, что наша человеческая деятельность, активность должна сходить на нет. И я очень многие дела в пост просто оставляю. Все время уделяется молитве. И если в обычное время даешь себе послабления, то в пост слабинку не даешь. И от этого испытываешь особую радость", - рассказывает сестра.

"Да, да, - кивает сестра Мария (Цаллоева), - на самом деле мы ждем всегда поста, становится тише снаружи и внутри, и эта утверждающаяся тишина располагает к молитве".

Монашествующие называют пост своей десятиной, объясняя, что это ровно десятая часть всего года. Но именно она духовно настраивает человека на весь год. Шутя сравнивают со спортивными сборами, говорят, что от того как ты потрудишься в пост, во многом зависит нечто большее, итог духовной жизни человека.

Сгущаются сумерки и сестры собираются на вечернее Богослужение.

Аланский Богоявленский женский монастырь
© Sputnik / Наталья Айриян
Аланский Богоявленский женский монастырь

А на следующее утро - в Прощенное Воскресенье - в монастырь съезжаются паломники и все: и сестры, и прихожане просят друг у друга прощение. В память о давней церковной традиции, когда расходясь по кельям до самой Пасхи, монахи спешили получить прощение братьев, предполагая, что могут больше уже и не увидеться.

И на монастырь падает медленный мартовский снег, ненадолго задерживаясь на ветвях голых еще деревьев, прикрывая прозрачной, рыхлой пеленой рано проснувшиеся маргаритки у озера.

Впереди 40 дней Великого Поста, 40 дней новой весны и очередная возможность приблизиться к идеалу – великим праведникам прошлого, для которых победа над своими желаниями, страстями и стяжание Святаго Духа была нормой бытия.

Церковь Святых Преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары
© Sputnik / Наталья Айриян
Церковь Святых Преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары
777
Бой М. Гассиева и Ю. Дортикоса

Осетинский профессионал поделился прогнозом на бой Гассиева с Джонсоном

87
(обновлено 16:40 29.09.2020)
Поединок состоится 31 октября в Сочи. Для Гассиева встреча с американцем станет дебютом в супертяжелом весе

ЦХИНВАЛ, 29 сен – Sputnik, Азамат Кулумбегов. Профессиональный боксер из Осетии Алик Тибилов дал прогноз на исход боя экс-чемпиона мира Мурата Гассиева против американца Кевина Джонсона.

Во вторник стало известно, что Гассиев в своем дебютном поединке в супертяжелом весе встретится в ринге с американцем Кевином Джонсоном, бой пройдет 31 октября в Сочи.

"Соперник у него крепкий, досрочно почти не проигрывал, но, я думаю, Гассиев победит нокаутом в первой половине боя ", - сказал Тибилов.

Он добавил, что Гассиев находится в хорошей форме и готов выигрывать.

Соперник осетинского боксера ранее претендовал на титул чемпиона мира по версии Всемирного боксерского совета (WBC). На счету Кевина Джонсона 35 побед, 17 поражений и одна ничья.

В последний раз Мурат Гассиев выходил на ринг в июне 2018 года, потерпев неудачу в бою против украинского боксера Александра Усика.

87
Во Владикавказе прошел юношеский турнир по греко-римской борьбе

Во Владикавказе определились победители юношеского турнира по греко-римской борьбе

32
(обновлено 16:17 29.09.2020)
В соревнованиях на призы Тотраза Остаева приняли участие 167 спортсменов из Северной Осетии и Кабардино-Балкарии.

ЦХИНВАЛ, 29 сен — Sputnik. В столице Северной Осетии определились победители I открытого республиканского турнира по греко-римской борьбе, сообщает пресс-служба Минспорта республики.

В соревнованиях на призы Тотраза Остаева приняли участие 167 спортсменов из Северной Осетии и Кабардино-Балкарии.

"Победителями среди юношей 2009-2011 г.р. стали: Герман Хайманов, Туаев Феликс, Асланбек Танашев, Андемир Дамбетов, Имран Одижев, Алихан Цаллагов, Роланд Заканаидзе, Олег Козаев, Артур Габеев и Артур Ясинский", — говорится в сообщении.

Среди юношей 2012-2013 г.р. на высшую ступень пьедестала почета поднялись Хетаг Туаев, Ацамаз Цаллагов, Давид Догузов и Азамат Хугаев.

32
День 30 сентября

30 сентября: какой сегодня праздник в России и мире - события из календаря

0
(обновлено 23:16 29.09.2020)
30 сентября отмечают Международный день перевода - профессиональный праздник устных и письменных переводчиков

Международный день перевода

Ежегодно 30 сентября во многих странах отмечается профессиональный праздник устных и письменных переводчиков — Международный день переводчика (International Translation Day). В 2017 году Генеральная ассамблея ООН на своем очередном заседании единогласно приняла Резолюцию (A/RES/71/288), в которой признаётся роль профессионального перевода в объединении народов, в содействии миру, пониманию и развитию, и 30 сентября было объявлено Международным днём перевода. Цель новой международной даты — подтвердить, что профессиональный перевод как ремесло и искусство играет важную роль в достижении целей и соблюдении принципов Устава Организации Объединенных Наций, сближении народов, содействии диалогу, взаимопониманию и сотрудничеству, обеспечении развития и укреплении международного мира и безопасности. "Почтовые лошади прогресса" — вот так образно Александр Сергеевич Пушкин назвал переводчиков, значение профессии которых в жизни всего человечества со времен разрушения Вавилонской башни огромно, хотя и незаметно.

А ведь без переводчиков многие произведения литературы и киноискусства, достижения науки и техники были бы недоступны, люди из разных стран не смогли бы общаться между собой... Но только в 1991 году у переводчиков появился свой профессиональный праздник: Международная Федерация Переводчиков (International Fédération Internationale des Traducteurs, FIT) провозгласила 30 сентября Международным днем переводчика (International Translation Day). Сама FIT была основана в 1953 году в Париже и сегодня объединяет представителей более 100 ассоциаций переводчиков из более чем 60 стран по всему миру с целью обмена опытом, полезной информацией и укрепления связей между национальными организациями в интересах их переводчиков, а также для продвижения перевода как профессии и искусства. Дата для праздника была выбрана неслучайно, в этот день 30 сентября 420 года скончался Иероним Стридонский (Saint Jerome of Stridonium), один из четырех латинских отцов Церкви, писатель, историк, переводчик.

Он считается покровителем переводчиков. Иероним, вынимающий занозу из лапы льва (Niccolò Antonio Colantonio) Иероним Стридонский был человеком могучего интеллекта и огненного темперамента, много путешествовал и в молодости совершил паломничество в Святую Землю. Позже он удалился на четыре года в Халкидскую пустыню, где жил отшельником-аскетом. Здесь он изучал еврейский и халдейский языки и спутниками себе имел, по его собственным словам, "лишь скорпионов и диких зверей". В 386 году Иероним обосновался в Вифлееме. Именно здесь в течение долгих лет он переводил Библию — Ветхий и Новый Заветы на латинский язык. Одиннадцать столетий спустя его версия была провозглашена Тридентским собором как официальный латинский текст Священного Писания (Вульгата). Кроме того, считается, что Иероним был создателем глаголицы. Согласно популярной притче, Иероним вынул занозу из лапы льва, который с тех пор стал его преданным другом. В бесчисленных картинах святой Иероним изображается ученым, сидящим в келье, пишущим, а рядом с ним расположился лев. Каждый год мероприятия, проводимые в рамках Дня переводчика (конгрессы и конференции, корпоративные праздники и просветительские акции, обучающие тренинги, круглые столы и семинары), посвящены определенной теме. 

День памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Ежегодно 30 сентября по новому стилю православные христиане отмечают День памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Во 2 веке, в царствование императора Адриана (117—138) в Риме жила благочестивая вдова София (София значит премудрость). У нее были три дочери, Вера, Надежда и Любовь, носившие имена трех главных христианских добродетелей. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Слух о принадлежности этого семейства к христианству дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него. Удивленный смелостью юных христианок император отослал их к одной язычнице, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако, все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой сестры христианки не изменили своих убеждений. Тогда их снова привели к императору Адриану, и он стал настойчиво требовать, чтобы они принесли жертву языческим богам. Но девочки с негодованием отвергли его приказ.Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София Тогда разгневанный Адриан велел предать детей различным пыткам. Святую Софию не подвергли телесным мучениям, но обрекли ее на еще более сильные душевные мучения от разлуки с замученными детьми. Страдалица погребла честные останки своих дочерей и два дня не отходила от их могилы. На третий день Господь послал ей тихую кончину и принял ее многострадальную душу в небесные обители. Святая София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых. Пострадали они в 137 году. Старшей, Вере, тогда было 12 лет, второй, Надежде, — 10, а младшей, Любови, — лишь 9 лет. Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества. Мощи святых мучениц с 777 года покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо.

День святого Григория, Просветителя Армении

Святой Григорий Просветитель (3-4 век), чья память чтится армянской церковью 30 сентября, — первый епископ (католикос) Армении. Его отец был подкуплен персами, убил армянского царя Хосрова, и за это был казнен. Всю семью убийцы ожидала та же участь. Спасся только самый младший, нареченный вскоре при крещении Григорием. Кормилица-христианка успела унести мальчика в Кесарию Каппадокийскую, где тот крестился и получил христианское воспитание. Григорий вырос и, чтобы загладить позор своего отца, поступил на службу к сыну убитого им царя — Трдату. Когда Трдат узнал, что Григорий — христианин, то приказал жестоко мучить его, а потом бросить в ров на голодную смерть. Однако, одна благочестивая женщина подкармливала Григория, и таким образом он прожил во рву 13 лет. К этому времени царя Трдата охватило безумие. Исцелил его Григорий. После этого чуда царь Трдат крестился сам и в 301 году придал христианству статус государственной религии. А святой Григорий получил сан епископа и прочно утвердил христианство в Армении. В 331 году, незадолго до своей кончины, святой Григорий передал епископскую кафедру своему сыну и удалился в уединение. Еще многие поколения католикосов Армении происходили из славного рода святого Григория Просветителя. До сих пор Армянскую Апостольскую Церковь в честь этого святого называют еще Григорианской. Согласно древней легенде, святой Григорий Просветитель установил на вершине Арагаца (Алагеза) вечную лампаду — источник света и надежды. В тяжелые моменты своей истории взоры армян устремляются к Арагацу, и это придает им сил и надежды.

Какой праздник 30 сентября

  • День памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
  • Вселенские бабьи именины, Вера-Надежда-Любовь
  • День святого Григория, Просветителя Армении
  • Международный день перевода

Что произошло 30 сентября

  • 1901 — во Франции вводится обязательная регистрация автомобилей, которые могут достигать скорости более 36 км/ч.
  • 1902 — запатентован искусственный шёлк (вискоза).
  • 1916 — Я. И. Нагурский на гидросамолёте М-9 выполнил "мёртвую петлю".
  • 1935 — в Бостоне состоялась премьера оперы Джорджа Гершвина (George Gershwin) "Порги и Бесс".
  • 1948 — состоялся первый свободный полёт вертолёта Ми-1 конструкции ОКБ М. Л. Миля (лётчик-испытатель М. К. Байкалов).
  • 1980\nОпубликована первая спецификация Ethernet.\nВ Израиле введена новая валюта — шекель.
  • 1991 — Жан-Бертран Аристид свергнут с поста президента Гаити в результате военного переворота. Власть перешла к военной хунте.
  • 1999 — началась Вторая чеченская война.
  • 2007 — состоялись внеочередные парламентские выборы на Украине.
  • 2015 — началась военная операция России в Сирии.
Российская боевая авиация на аэродроме Хмеймим в Сирии
© Sputnik / Дмитрий Виноградов
Российская боевая авиация на аэродроме "Хмеймим" в Сирии

Кто из известных людей родился 30 сентября

  • 1707 — Пьетро Ротари (ум. 1762), итальянский художник-портретист, работавший в России.
  • 1731 — граф Яков Сиверс (ум. 1808), российский государственный деятель, дипломат, один из учредителей Вольного экономического общества
  • 1758 — граф Александр Дмитриев-Мамонов (ум. 1803), российский генерал-адъютант, генерал-поручик, один из фаворитов Екатерины II.
  • 1841 — Михаил Драгоманов (ум. 1895), украинский историк, критик, публицист, общественный деятель.
  • 1908 — Давид Ойстрах (ум. 1974), советский скрипач, дирижёр и педагог.
  • 1924 — Трумен Капоте (ум. 1984), американский писатель-прозаик, драматург, актёр.
  • 1933 — Илья Кабаков, советский и американский художник-концептуалист.
  • 1947 — Марк Болан (настоящее имя Марк Фелд; погиб в 1977), английский рок-музыкант, лидер группы "T.Rex".
  • 1953 — Анатолий Гуницкий, российский драматург, журналист, поэт, писатель; один из основателей рок-группы "Аквариум".
  • 1964 — Моника Беллуччи, итальянская актриса и модель.
© Sputnik / Екатерина Чеснокова
76-й Венецианский кинофестиваль. День четвертый

Православный календарь

Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Народный календарь:Вселенские бабьи именины, Вера-Надежда-Любовь

Дата по старому стилю: 17 сентября. Православные в этот день отмечают память четырех мучениц — Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Согласно преданию, София была вдовой и воспитывала своих дочерей в христианском благочестии. Узнав об этом, император попытался обратить их в язычество — сначала уговорами и подарками, а затем угрозами. Девушки оказались стойкими, и правитель приказал подвергнуть их пыткам. Юные христианки чудесным образом перенесли их невредимыми, а погибли, только будучи обезглавленными. София похоронила своих дочерей и спустя три дня скончалась от горя. На момент смерти Вере было двенадцать лет, Надежде — десять, а Любови — всего девять. Изначальные греческие имена девушек — Пистис, Элпис и Агапэ — были переведены на русский язык, а имя матери — София (что означает "мудрость") — сохранило оригинальное звучание. На Руси в этот день праздновали свои именины многие девушки и женщины, ведь эти четыре имени были очень популярны в народе. Поэтому со временем начали отмечать большой праздник — Вселенские бабьи именины. С ним поздравляли всех женщин. Именины праздновали обычно три дня, прославляя материнскую мудрость и женские добродетели — веру, надежду и любовь. В этот день каждой женщине полагалось поплакать о себе, о своих родных и близких. После этого с чистым сердцем принимались за хозяйство, пекли именинные пироги и кренделя. Как правило, праздник в память Веры, Надежды и Любови выдается ясным и теплым. Люди подмечали: если журавли полетят в этот день на юг, то на Покров уже будет мороз. 

Кто празднует именины 30 сентября

Александра, Вера, Дмитрий, Зиновий, Иван, Илья, Ирина, Любовь, Мирон, Надежда, Никодим, Павел, Серафим, Софья

0