Арт-лагерь Пикассо

Руководитель арт-лагеря во Владикавказе: наш серьезный конкурент - смартфон

307
(обновлено 13:58 02.07.2018)
Художник и руководитель арт-лагеря "Picasso" Карина Бацоева рассказала в интервью корреспонденту Sputnik Анне Кабисовой, как возникла идея создания лагеря и почему детям важно прививать социальные навыки через искусство

Летний арт-лагерь для детей "Picasso" успешно функционирует во Владикавказе уже третий год. Каждый поток длится две недели, в течение которых участники работают над определенной темой. Занятия проходят в уютной студии в центре Владикавказа. В настоящий момент третий поток функционирует в формате "Реалити-шоу" — каждый день жизнь в арт-лагере снимает Национальное телевидение и уже в сентябре сериал о "Picasso" выйдет в эфир. 

Заниматься с детьми с душой

— Я давно хотела открыть что-то подобное, но идея была слишком туманной, чтобы серьезно заняться ее реализацией. Но три года назад я опять вернулась к этой мысли и обнаружила, что меня окружают люди, которые так или иначе занимаются с детьми и делают это с душой. Для старта нам надо было только собраться в единую команду, и уже через две недели мы запустили проект, не имея под собой финансовую базу и не используя рекламу.

Главная задача для нас — создать ребятам атмосферу и условия, при которых они могли бы максимально глубоко раскрыть свои индивидуальные качества и научить их работать в команде.

Расписание занятий формируется в зависимости от темы основного проекта, который ребята должны разработать сами. Но при этом есть основные базовые дисциплины, такие как проектирование, йога, английский и осетинский языки, дизайн, музыка, мультипликация и фотография. Также мы обязательно проводим тренинг с психологом и интеллектуальные игры.

Арт-лагерь Пикассо
Из архива Карины Бацоевой
Арт-лагерь "Пикассо"

Угроза экологии в будущем

— За три года мы успели поработать над разными темами: "Национальный костюм", "История моды", "Северная Америка", "Нартский эпос", "Планета Земля", "Экология" и так далее. На втором потоке в этом году мы работали над темой "Экология " — ее предложили сами ребята. В итоговом проекте ребята показали, каким чистым был город в момент своего основания и какие большие проблемы нас ожидают в недалеком будущем.

Самое сложное — заинтересовать детей, потому что у нас есть большой конкурент — смартфон

— Самое главное, что мы хотим донести до детей — это то, что через искусство можно и нужно говорить об общественно-важных проблемах и научиться это делать в команде.

Конечно, мне, как организатору, очень важно то, с каким настроем дети уходят из лагеря. Если мы смогли их научить чему-то и делали это так, что ребенок готов учиться у тебя и дальше, — значит все получилось. Самое сложное в нашей работе — это заинтересовать, потому что у нас есть большой конкурент — это смартфон.

Благодаря этому проекту, я получаю настоящий опыт — не книжную теорию, а знание и понимание детей. Ты завоевываешь их доверие и дети сами с охотой делятся своими мыслями и чувствами. Дети вдохновляют нас из года в год делать проект лучше и интересней.

  • Арт-лагерь Пикассо
    Арт-лагерь "Пикассо"
    Из архива Карины Бацоевой
  • Арт-лагерь Пикассо
    Арт-лагерь "Пикассо"
    Из архива Карины Бацоевой
  • Арт-лагерь Пикассо
    Арт-лагерь "Пикассо"
    Из архива Карины Бацоевой
  • Арт-лагерь Пикассо
    Арт-лагерь "Пикассо"
    Из архива Карины Бацоевой
  • Арт-лагерь Пикассо
    Арт-лагерь "Пикассо"
    Из архива Карины Бацоевой
  • Арт-лагерь Пикассо
    Арт-лагерь "Пикассо"
    Из архива Карины Бацоевой
  • Арт-лагерь Пикассо
    Арт-лагерь "Пикассо"
    Из архива Карины Бацоевой
  • Арт-лагерь Пикассо
    Арт-лагерь "Пикассо"
    Из архива Карины Бацоевой
  • Арт-лагерь Пикассо
    Арт-лагерь "Пикассо"
    Из архива Карины Бацоевой
  • Арт-лагерь Пикассо
    Арт-лагерь "Пикассо"
    Из архива Карины Бацоевой
  • Арт-лагерь Пикассо
    Арт-лагерь "Пикассо"
    Из архива Карины Бацоевой
  • Арт-лагерь Пикассо
    Арт-лагерь "Пикассо"
    Из архива Карины Бацоевой
  • Арт-лагерь Пикассо
    Арт-лагерь "Пикассо"
    Из архива Карины Бацоевой
  • Арт-лагерь Пикассо
    Арт-лагерь "Пикассо"
    Из архива Карины Бацоевой
  • Арт-лагерь Пикассо
    Арт-лагерь "Пикассо"
    Из архива Карины Бацоевой
  • Арт-лагерь Пикассо
    Арт-лагерь "Пикассо"
    Из архива Карины Бацоевой
  • Арт-лагерь Пикассо
    Арт-лагерь "Пикассо"
    Из архива Карины Бацоевой
1 / 17
Из архива Карины Бацоевой
Арт-лагерь "Пикассо"

О работе в арт-лагере "Picasso" также рассказал наставник курса "Технология творчества" Завен Хачатурян:

— В лагере я веду занятия по образовательным методикам, основанным на ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Кроме этого я использую и другие наработки, в том числе и свои. Все занятия направлены на развитие творческих навыков и умения использовать логику в разных ее проявлениях. Это детско-взрослый проект, где наставники на равных участвуют в образовательном процессе и не только учат, но и учатся. Ведь у детей можно научиться многому. Участники решают различные логические задачи и сами учатся писать детективы.

Они овладевают технологией создания сказок, учатся изобретательству в различных областях жизни. Дети получают навык смотреть на явления и объекты, как с хорошей, так и с плохой стороны, создавая максимально полный образ. А с этим можно в дальнейшем продуктивно работать. Но все это невозможно, если не преодолеть инерцию мышления — люди склонны думать и действовать всегда по одной уже известной, но далеко не всегда оптимальной для них модели. Такой подход не позволяет им влиться в процесс изобретательства и осознать его важность. Мысль о том, что у них не получится, тоже можно отнести к инерции мышления.

Арт-лагерь Пикассо
Из архива Карины Бацоевой
Арт-лагерь "Пикассо"

Над преодолением инерции мышления мы тоже работаем. И в какой-то момент из позиции потребителя дети переходят в позицию творца. А моя задача — помочь детям сделать это максимально оптимально, с использованием эффективных игровых технологий. Образование не должно быть скучным. Когда участника одного из курсов спросили, чему его учат, то он ответил: "решать сложные задачи с помощью простых решений". Это почти соответствует действительности, вот только определение "простых": я бы заменил на "оптимальных". Развитие таких мета-навыков позволяет детям легко осваивать другие виды деятельности и качественно решать возникающие жизненные задачи. В целом результатом своей работы я доволен.

 

307
Комментарии
Загрузка...